Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: CC19
« : 11 Лютий 2022, 16:18:35  »

Если бы это было так, то написали бы что пересечения и сближения выполнять по 2.5.140-2.5.149.
Мабуть розробники думали, що і так все зрозуміло...

Можливо є сенс переглянути серії на опори, як радянські для ПЛ, так і сучасні для ПЛІ, можливо там згадується про зближення...

На форумі є також представник SICAME, до нього звернутися...
Автор: Protivoves
« : 11 Лютий 2022, 15:12:35  »

Як бачимо, сенс розділення по категоріям доріг, був тільки для того, щоб зменшити висоту від доріг категорій III—V до проводів ВЛ-0,4. Для ВЛ більше 0,4кВ та доріг категорій I—II висота 7 та більше метрів.
    Если бы это было так, то написали бы что пересечения и сближения выполнять по 2.5.140-2.5.149. А конкретно для III—V вертикальную высоту принимать 6 м.                    И тогда вообще никаких вопросов...
    Но нет же. Отделили I—II категории и указали как их делать, а конкретно по III—V указали только вертикальный параметр.
Автор: Protivoves
« : 11 Лютий 2022, 14:32:06  »

Згоден, але де ж тоді відстань до доріг вулиць міст...?
   Вот я ж и не знаю где  :).
Прирівнювати опори ВЛ-0,4кВ до опор освітлення, думаю, не коректно.
   С одной стороны да, кажется притянутым за уши, потому что прямые ссылки к такому сравнению не прописаны.
   Но с другой стороны в населенных пунктах опоры освещения 0,4кВ практически ничем не отличаются от опор 0,4кВ питания улиц домов, например.
   Да, конечно специально предназначенные гранённые или круглые опоры освещения проспектов... не используются для электроснабжения. Но и по улицам в том же частном секторе практически никогда освещение не ведется параллельной веткой с линией электроснабжения. Это затратно и непрактично, учитывая, что они одного напряжения.

   Других логик я пока не вижу. Или же какого-то норматива не знаю...
Автор: Protivoves
« : 11 Лютий 2022, 14:15:57  »

CC19, спасибо за ответ. Но, блин, всё таки не понятно от каких нормативных расстояний отталкиваться при проектировании... 

   В "исходном" 2.4.60 ПУЕ (1986) так же есть разделение улиц по категориям, но и так же нет требований по горизонтальному расстоянию от опор 0,4кВ до дорог III—V категории (за или в пределах населённых пунктов).
   Я к тому, что упоминание І и ІІ категорий не отменили в новом ПУЕ наверное не случайно. Потому что и в изначальном ПУЕ 1986 не было требований горизонтального расстояния от опор для дорог III—V категорий.

Какому же нормативу и пункту должны соответствовать габариты установки опор в населённых пунктах все эти годы?

Может кто-нибудь ещё подскажет чего? А то уже почти в отчаянии  :'(.
Автор: CC19
« : 11 Лютий 2022, 13:59:21  »

Но данный ДБН В.2.3-4:2015 "Автомобільні дороги. Частина I. Частина II." в сфере применения - "Норми не поширюються на відомчі (технологічні) автомобільні дороги, вулиці і дороги міст та інших населених пунктів, автомобільні дороги на приватних територіях та тимчасові (об'їзні) дороги."
Згоден, але де ж тоді відстань до доріг вулиць міст...? Прирівнювати опори ВЛ-0,4кВ до опор освітлення, думаю, не коректно.

З.І. Але по факту, в багатьох сільських населених пунктів, навіть новозбудовані опори ВЛ-10кВ, розміщують не далі 1 м від доріг. Бачив навіть кутову опору ВЛ-10кВ з двома підкосами, яка вмістилася на п'ятачок  1мм.кв., поруч з дорогою :)
Автор: CC19
« : 11 Лютий 2022, 13:50:27  »

Должна же быть логика в конкретизированных требованиях в п.2.4.82 ПУЕ...
Повинна, але "маємо те, що маємо"...
Попробував проаналізувати першоджерело
ПУЕ 1986
Quote (selected)
2.4.60. При пересечении и параллельном следовании ВЛ с железными дорогами, а также с автомобильными дорогами категорий I и II должны выполняться требования, изложенные в 2.5.140-2.5.149. Пересечения могут выполняться также ври помощи кабельной вставки в ВЛ. Выбор варианта пересечения должен производиться на основе технико-экономических расчетов.
При пересечении ВЛ с автомобильными дорогами категорий III—V расстояние по вертикали от проводов ВЛ до проезжей части дорог при наибольшей стреле провеса должно быть не менее 6 м.
Требования, предъявляемые в этих случаях к воздушным сетям наружного освещения населенных пунктов и территорий промышленных предприятий, приведены в гл. 6.3.
Як бачимо, сенс розділення по категоріям доріг, був тільки для того, щоб зменшити висоту від доріг категорій III—V до проводів ВЛ-0,4. Для ВЛ більше 0,4кВ та доріг категорій I—II висота 7 та більше метрів.
Я думаю логіка була наступна:
З появою ПЛІ , вийшла нова редакція гл.2.4, в якій зменшили відстань до проводів ПЛІ-0,4 до 5м. Примітку про дороги ІІІ-V з 2.4.60. (1986) прибрали, а вимоги по висоті перейшли в п.2.4.50, 51 (ПУЕ-2004). По хорошому, потрібно було прибрати згадування в новому пункті 2.4.82 згадування про дороги І, ІІ категорій, як це зробили в сусідньому ПУЄ РУС:
Quote (selected)
2.4.90. При пересечении и параллельном следовании ВЛ с железными и автомобильными дорогами должны выполняться требования, изложенные в гл.2.5.
Пересечения могут выполняться также при помощи кабельной вставки в ВЛ.
І тоді б було все логічно. Але як говорив класик: "маємо те, що маємо".

Автор: Protivoves
« : 11 Лютий 2022, 11:54:23  »

CC19, да там немного места. И 2 метра будет много.

   В ПУЕ 2.4.82 указывается конкретное применение габаритов расположения опор именно для дорог І-а, І-б и ІІ категории, а не для дорог всех категорий. При чем со ссылкой в раздел 2.5 для ВЛ свыше 1кВ.
   Значит, на сколько я понимаю, либо для остальных категорий это где-то ещё прописано (именно для ВЛ до 1кВ).
   Либо для дорог ІІІ-V категорий нужно принимать по аналогии, например, с опорами освещения... Поскольку там тоже до 1кВ. А в населённых пунктах к тому же, чаще всего, опоры электропитания домов и есть опорами освещения.

   В п.6.3.8 ПУЕ ссылаются на ДБН В.2.3-5:2018 "Вулиці та дороги населених пунктів", где в п.10.8 говорится:
"10.8 Опори світильників слід розташовувати за межами проїзної частини з врахуванням кате­горії вулиці та дороги на відстані від зовнішнього краю бордюру чи запобіжної смуги до поверхні опори не менше:
  1) магістральні вулиці і дороги:
      - безперервного руху -1,5 м;
      - регульованого руху -1,0 м;
  2) вулиці і дороги місцевого значення - 0,75 м. ..."

(сфера применения ДБН В.2.3-5:2018 - "Ці будівельні норми встановлюють вимоги на проектування та будівництво вулиць і доріг населених пунктів")
    Для опор освещения - 0,75м.

   Так же п.6.3.8 ПУЕ есть ссылка на ДБН В.2.3-4:2015 "Автомобільні дороги. Частина I. Частина II.".
В нём в п.11.7 говорится:
"11.7 При прокладанні повітряних ліній електромереж, телефонних та телеграфних ліній поряд з автомо­більними дорогами в обмежених умовах, на забудованих територіях, в ущелинах тощо відстань по горизонталі повинна становити  не менше:
  а) при перехрещенні від опори до підошви насипу дороги або до зовнішнього краю бічної канави, виїмки:
     - для доріг І - II категорій при напрузі: до 220кВ - 5м, від 330кВ до 500кВ - 10м;
     - для доріг III - V категорій при напрузі: до 20кВ - 1,5м, від 35кВ до 220 кВ - 2,5м, від 330кВ до 500кВ - 5м;
  б) при паралельному розташуванні відстань між брівкою земляного полотна дороги та найближчим проводом з напругою до 20кВ - , (35 -110) кВ -  4м, 150кВ - 5м, 220кВ - 6м, 330кВ - 8м і 500кВ - 10м, але опора високовольтної лінії повинна  розташовуватись на відстані понад 1,0м від підошви насипу чи зовнішнього краю водовідвідної канави"

   Но данный ДБН В.2.3-4:2015 "Автомобільні дороги. Частина I. Частина II." в сфере применения - "Норми не поширюються на відомчі (технологічні) автомобільні дороги, вулиці і дороги міст та інших населених пунктів, автомобільні дороги на приватних територіях та тимчасові (об'їзні) дороги."
   Значит для населённого пункта ДБН В.2.3-4:2015 не применим.

   Должна же быть логика в конкретизированных требованиях в п.2.4.82 ПУЕ... Выделяют именно І-а, І-б и ІІ категории. Тогда какие требования для населенных пунктов к опорам ВЛ(ВЛИ)-0,4кВ?
Автор: CC19
« : 11 Лютий 2022, 08:21:32  »

А якщо просто взяти з табл.2.5.46: 1,5м -при перетині (до доріг інших категорій), та 2м при паралельному проходженні (в стиснених умовах)? Чи немає стільки місця?
Автор: Protivoves
« : 11 Лютий 2022, 07:36:40  »

Здравствуйте. Обновлю эту тему, чтобы не плодить такую же следующую.

В ПУЕ  2.4.82 говорится о пересечении или сближении СИП с дорогами І-а, І-б и ІІ категории, и ссылаются на требования в разделе 2.5 ПУЕ для линий до 20кВ.
В ПУЕ 2.4.83 оговариваются только сближения с дорожными знаками и тросами подвешенных дорожных знаков, но не расстояния до дороги (чтобы исключить контакт ВЛ или ВЛИ со знаками).

А какие расстояния от СИП (до 1кВ) до дороги нужно выдержать для дорог V или IV категории ?   

В городе (окраина города) в частном секторе дорога (улица) явно не І-а, І-б или ІІ категории. А V или в крайнем случае IV категории. На какое расстояние нужно отступить от дороги при установке опоры 0,4кВ для прокладки СИП?
Автор: DaDimoN
« : 01 Жовтень 2013, 09:31:22  »

спасибо, дорога грунтовая, я так понимаю надо сначала вычислить на каком расстоянии ставят дорожные знаки а потом от них еще метр взять, ща буду читать, спс за помощ.
Автор: sashkoMTM
« : 30 Вересень 2013, 15:21:49  »

ПУЕ  2.4.82, 2.4.83
Автор: DaDimoN
« : 30 Вересень 2013, 15:10:03  »

сопсно вопрос в теме.