Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: Kirill
« : 28 Вересень 2017, 13:16:16  »

Ага, по первому вопросу нашел - это ДБН В. 2.3-5-2001. Сооружения транспорта УЛИЦЫ И ДОРОГИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
1.8 Расчетные нагрузки на дорожную одежду от транспортных средств, которые преобладают в по­токе на улицах (дорогах) различных категорий, необходимо принимать по таблице 1.3.

 

Таблица 1.3

Категория улиц и дорог       Номинальная статическая наг­рузка на ось, кН          Нагрузка на колесо, кН

                                                                                                                             статическая         динамическая

Магистральные улицы и
дороги общегородского и
районного значения,
жилые улицы, дороги в
промышленно-складских
зонах и основные проезды
крупнейших, крупных и
больших городов                                             115                                                      57,5                              74,75

 

Улицы, дороги и проезды
других городских и сельских
населенных пунктов                                        100                                                     50,0                                65,0

 

Пешеходные улицы,
дорожки, тротуары и
велосипедные дорожки                                     60                                                     30,0                                39,0

 

Примечание 1

Расчетными могут приниматься нагрузки от конкретных транспортных средств, проезд которых преобладает на данной улице (дороге) или отдельной их полосе движения (п. 5.6).

Примечание 2

В случае проектирования дорог в промышленных и коммунально-складских зонах, где пре­дусматривается проезд многоосевых  многоколесных транспортных средств (контейнеровозы, специализированные автопоезда или самоходные большегрузные платформы), а также для проверки на прочность одежд существующих улиц и дорог при единичных про­ездах таких транспортных средств, следует проводить расчеты на действие колесной наг­рузки, заменяющей влияние группы рядом расположенных колес.
Автор: Kirill
« : 28 Вересень 2017, 11:37:56  »

1. Связался с ДКСом - мне предоставили более нормальный расчет с учетом уточнений. Но смущает, что Z идет 1 м, хотя по идее Z+h=1 м, если глубина минимальная.
Вопрос в том, откуда брать давление на покрытие дороги от внешней нагрузки, знает кто нормативный документ, действующий в Украине, скажем, для дорого 4-й категории?

2. На счет прокола ДКС- гофрировання - бурильщики говорят будет обрушать стенки канала, создавая дополнительную нагрузку на трубу. Водопроводная труба имеет максимальную температуру эксплуатации +40 градусов, для АСб пойдет, наверное, но учитывая, что при максимальной нагрузке кабель из СПЭ может достигать температуры 95 градусов, труба может вплавится в изоляцию и не дать возможности вытащить кабель при ремонте. Есть "Протекторфлекс", который все это учитывает, но поставки на территорию Украины связаны с трудностями как в переводе денег, так и растаможкой. Может кто знает альтернативу?
Автор: Kirill
« : 31 Липень 2017, 14:05:44  »

Попробовал расчитать, выходит, что ПУЕ не врет и при открытом способе пересечения с дорогой на глубине 1м - нужно класть в трубы в стальном футляре с резервной трубой и заполнением бетоном свободного пространства, а при ГНБ, если глубина - более 2.2 м, то можно использовать трубы ПЕ/SDR 21/ Здесь, правда, используется труба 90-го диаметра, для других диаметров, возможно будет другой результат
Автор: Roman3R
« : 30 Серпень 2016, 12:30:09  »

А часто такие участки приходится откапывать? Может здесь и ответ...
Якщо кабель в таких місцях не пошкоджений , немає потреби його відкопувати .
Автор: Сугор
« : 30 Серпень 2016, 12:09:13  »

Вот например, под железной дорогой, можно или нет?
CC19, у ДКС есть типовик по прокладке кабелей в двустенных трубах. там есть, по моему, и пересечение железных дорог
Автор: CC19
« : 30 Серпень 2016, 11:51:07  »

DKC буде гнати рекламу своєї продукції
Ну так пускай расчетом докажут, я думаю для ихних специалистов это не проблема.
Негативного висновку про експлуатацію таких ділянок я не зустрічав.
А часто такие участки приходится откапывать? Может здесь и ответ...
Честно говоря, в последнее время постоянно применяю 2-х стенные трубы, но сейчас засомневался сильно. Вот например, под железной дорогой, можно или нет?
Автор: Roman3R
« : 30 Серпень 2016, 09:46:20  »

перенесете тему в ветку ДКС, вдруг там помогут...?
DKC буде гнати рекламу своєї продукції і не обгрунтує неможливість застосування водопровідних труб . На практиці , для здешевлення будівництва , часто застосовують такі труби , сам бачив . Негативного висновку про експлуатацію таких ділянок я не зустрічав .
Автор: CC19
« : 30 Серпень 2016, 08:47:11  »

p23asae, кН/м2 и кг - разные величины :) См. формулу 6.11 СОУ 40.1-31032472-11:2009.

З.Ы. Что-то мы поговорили, попробовали посчитать, а так к выводу и не пришли, когда какие трубы можно применять. Модераторы, может перенесете тему в ветку ДКС, вдруг там помогут...?
Автор: grossel
« : 29 Серпень 2016, 13:31:14  »

Это давление на м2. А расчет площади давления идет в см2.
Автор: p23asae
« : 29 Серпень 2016, 11:08:19  »

Порівняв ДСТУ Б.В.2.5-32 ТА ДСТУ Б.В.2.7-151 - прийшов до висновку що кільцева жорсткість SN - 8 кН/м2 - це що виходить 800кг.(якщо правильно перевід одиниці) Але щось цифра завелика hmmmm hmmmm hmmmm
Автор: grossel
« : 27 Серпень 2016, 14:46:36  »

Q = 2* R * Pг * l = 2* 0,0535*10*0,02 =0,0214т=21,4кг
Значит Рг=10 - размерность тонна/м2 ? и откуда взято?
Но все-равно R=5,35см=0,0535м, а l=20см=0,2м, а у вас 0,02м
Я не говорю что сам верно посчитал, но по вашему расчету как раз труба проходит 21,4кг<43кг
Да верно, здесь ошибка должно быть: 2* 0,0535*10*0,2 =0,214т=214кг
и труба не проходит даже при нагрузке одного только автомобиля - 214кг>43кг

Автор: CC19
« : 26 Серпень 2016, 21:57:39  »

Ви всі розраховуєте навантаження від автомобіля, землі та дороги на трубу. Але з яким показником ви будете порівнювати  - я передивився ДСТУ Б.В.2.7-151:2008 - Труби поліетиленові для подачі холодної води - я ніде не зустрічав показника який вказує на механічну міцність труб щодо ваги. Лише який внутрішній тиск можуть витримати труби.
Есть еще ДСТУ Б В.2.5-32:2007 ТРУБИ БЕЗНАПІРНІ З ПОЛІПРОПІЛЕНУ, ПОЛІЕТИЛЕНУ, НЕПЛАСТИФІКОВАНОГО ПОЛІВІНІЛХЛОРИДУ ТА ФАСОННІ ВИРОБИ ДО НИХ ДЛЯ ЗОВНІШНІХ МЕРЕЖ КАНАЛІЗАЦІЇ БУДИНКІВ І СПОРУД ТА КАБЕЛЬНОЇ КАНАЛІЗАЦІЇ
По названию он нам даже больше подходит :). В нем есть такой параметр, как "кольцевая жесткость", вот она нам и нужна.

Автор: Бригадир
« : 26 Серпень 2016, 20:30:12  »

По идее, нагрузка которую может выдержать труба на сжатие, должна быть больше чем давление изнутри. На этом принципе построены все арочные конструкции
Давит на трубу со всех сторон. Поломать её может только смещение грунта.
Автор: Сугор
« : 26 Серпень 2016, 17:27:02  »

p23asae, я тоже искал и не нашел, для асбестоцементной трубы есть, а для ПНД нет. По идее, нагрузка которую может выдержать труба на сжатие, должна быть больше чем давление изнутри. На этом принципе построены все арочные конструкции
А реально при 2-х шинной паре в 3 раза выше.
grossel, почему? я как раз думал, что увеличение количества колес снижает (распределяет) давление (нагрузку).
Только что общался с ВКшником, он сказал,что они свои трубы (ПНД в том числе) закапывают на глубину 2м.
На сколько я помню, при пересечении дорог с интенсивным движением, асбоцементные трубы либо прокладывали в футляре, либо накрывали ЖБ плитой
Автор: p23asae
« : 26 Серпень 2016, 16:47:17  »

Ви всі розраховуєте навантаження від автомобіля, землі та дороги на трубу. Але з яким показником ви будете порівнювати  - я передивився ДСТУ Б.В.2.7-151:2008 - Труби поліетиленові для подачі холодної води - я ніде не зустрічав показника який вказує на механічну міцність труб щодо ваги. Лише який внутрішній тиск можуть витримати труби.