Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: ацкий йожик
« : 25 Березень 2020, 07:04:18  »

При сдаче котельной птались заставить окрасить всю полосу наружнего и внутреннего контура заземления в желто-зеленые полоски. согласно пуэ п 1.1.29
ответом на замечания стали

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей
ПТЭЭП
2.7.7
Открыто проложенные заземляющие проводники должны быть предохранены от коррозии и окрашены в черный цвет.
 
Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации   
ПТЭЭС
5.10.5
Заземляющие проводники должны быть предохранены от коррозии. Открыто проложенные заземляющие проводники должны иметь черную окраску.
Автор: *Андрей*
« : 21 Січень 2016, 16:21:43  »

Это что красить шину заземления в желто-зеленый цвет?
Автор: RizhikIhor
« : 21 Січень 2016, 14:33:12  »

Полоса в ТП
Автор: grossel
« : 12 Листопад 2014, 15:02:07  »

Новое ПУЭ-2014 п.1.1.29 абзац 1,2.
Автор: Андрюха РЗА
« : 12 Листопад 2014, 10:26:12  »

Вот сколько был в самых разных ТП, РП ,ПС Везде внутренняя полоса заземления была выполнена сугубо черного цвета.
Вот например фото с введенной под Евро 2012 в Киеве ПС 110/10 кВ "Олимпийская". Полоса заземления - черного цвета как в кабельном этаже, так и в РУ-10 кВ.
Автор: grossel
« : 05 Листопад 2014, 12:15:11  »

Цветовая идентификация проводников в электроустановках и в электрооборудовании используется для уменьшения вероятности неправильного соединения проводников, для повышения электробезопасности. В стандартах МЭК установлено, что двухцветной комбинацией желто-зеленого цвета должны обозначаться только защитные проводники. Использование этих цветов для маркировки не допускается, если возможно перепутать желтые и зеленые фазные проводники с проводниками комбинированной расцветки. Во всех электроустановках маркировку фазных шин желтым и зеленым цветами необходимо изменить на маркировку, например, черным и коричневым цветами, так как в МЭК стандартах они являются предпочтительными для обозначения фазных проводников.
Изложенные выше принципы цветовой идентификации проводников, используемые в стандартах МЭК, в национальных стандартах развитых стран, в наших нормативных документах, в гл.1.1 ПУЭ до сих пор не нашли своего применения. Возможно в новых разделах ПУЭ, которые выходят, эти ошибки будут устранены. Чтобы не было разнобоя в обозначении фазных проводников А,В,С в главах перешедших с ПУЭ 6 издания и главой 1.7 (L1,L2,L3), а также цветовой маркировкой шин и проводников.
Автор: boss
« : 05 Листопад 2014, 10:46:24  »

Открыто проложенные заземляющие проводники должны быть предохранены от коррозии и окрашены в черный цвет


Это в ПТЕЕС РФ еще такое есть...в нашем же http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z1143-06/print1383545798972888
слово "чорний" встречаеться только один раз
Автор: boss
« : 05 Листопад 2014, 10:43:48  »

В том то и дело что речь шла о
Внутренний контур заземления - стальная полоса 40х4 мм.
Такого сечения по стали PE или PEN проводник не может быть (разные требования ПУЕ к сечению заземляющего проводника и PE, PEN)....для PE, PEN проводимость должна быть как S/2 от фазного.
Автор: grossel
« : 05 Листопад 2014, 10:17:03  »

Разговор идет о разных вещах, как я понял в теме поднят вопрос относительно нулевой защитной РЕ и совмещенной РЕN шинах-каким цветом они должны окрашиваться, вы же затрагиваете вопрос о заземляющей шине (заземляющем проводнике) относительно которого дано определение в ПТЭЭС. Тем более проводнике проложенном открыто: "Открыто проложенные заземляющие проводники должны быть предохранены от коррозии и окрашены в черный цвет", по-моему никто не оспаривает, что проложенные проводники от заземляющего устройства при вводе в сооружения и подстанции, а также заземляющие проводники систем IT и ТТ проложенные открыто в действующих электроустановках могут окрашиватся в чорный цвет.
Автор: boss
« : 04 Листопад 2014, 22:21:41  »

Во времена СССР заземляющий проводник обозначался черным цветом.
Если взять например ПТЭЭП РФ, то там даже на сегодняшний день написано что заземляющий проводник надо красить в черный цвет.
Хотя вот журнал http://www.news.elteh.ru/aq/archive.php3?&p=36 дает обьяснения по этому поводу.
Наш ПТЕЕС говорит что заземляющий проводник нужно красить в цвет согласно соответсвующих НД (п.7.10) (правда каких НД непонятно.....потому что даже согласно ПУЕ фазные цвета не соответсвуют МЭКам...и кому тогда верить? ......вот например тоже статейка http://www.news.elteh.ru/arh/2003/20/17.php).
И скажите ка проектировщики кто бывал на своих объектах....какого цвета у вас фазная ошиновка...согласно ПУЭ или МЭКа? Даю 100% что по ПУЭ. И неужели с цветами по ПУЭ у кого то не приняли ТП? Конечно приняли....но как же, скажут некоторые штатские...это ведь не соответствует МЭКу. А вот такая фигня у нас малята.....и не надо тут рьяно размахивать МЭКами.

Хотя согласно п. 3.19 ПТЕЕС заземляющие ножи красятся в черный цвет без проблем.

Для людей еще старой закалки подавай черный цвет заземляющей шины и все буде хокей.
С нашей корявой подстройкой под "евроинтригацию" все таки надо помаленько учиться делать "как у них"....так что имхо пока нужно красить в черный а в местах контактных соединений: между собой и со сторонними и открытыми проводящими частями, а также в местах для присоединения переносных инструментов и приборов обозначать желто-зелеными полосами не по всей длине.....думаю даже можно желто-зеленую изоленту в указаных местах обмотать и будет достаточно.

А если примут цвет ошиновки фаз по МЭКу, тогда и цвет полосы заземления будем делать по МЭКу. Хотел бы я видеть при этом лицо человека которому предстоит всю полосу покрасить в желто-зеленый цвет. Буржуям то что, они привыкли что все с завода уже готовое пришло, им только согласно инструкции прикрутить болтик в строго определенном месте, с перерывом на обед в строго отведенное время.........а у нас еще и доработать напильником надо по месту.
Автор: Сугор
« : 04 Листопад 2014, 17:28:26  »

я написав свій пост по відношенню до заземлюючої полоси в приміщенні.
p23asae, а яка різниця фаза чи заземлення? Все це відноситься до орієнтування в електроустановках.
У нас були цехи з бетону - ми фарбували полосу в сірий колір.
А якби стіни були пофарбовані у зелений колір, Ви б і штабу фарбували в зелений так само як фазу "В"?
Але уявіть якщо  потрібно пофарбувати 300-700м. полоси
А яка різниця? Все одно Ви штабу пофарбували, от тільки не тим кольором.
Автор: p23asae
« : 04 Листопад 2014, 16:55:23  »

ні !!!!!! ви не путайте!!! я написав свій пост по відношенню до заземлюючої полоси в приміщенні. В ТП та шафі все має бути по кольорам і нормам.
Але уявіть якщо  потрібно пофарбувати 300-700м. полоси
Автор: Сугор
« : 04 Листопад 2014, 16:36:06  »

Якщо фарбувати полосу в 2 кольори - це гарно, але це займе дуже багато часу
p23asae, цілком з Вами згоден, навіщо дотримуватись норм? Це ж дуже клопітно. І навіщо розмальовувати фазні шини в різні кольори? Звичайно це дуже естетично: жовта, зелена, та червона шини, але хто ж оцінюватиме цю гарнюню в зачиненому ТП або зачиненій шафі?
Автор: grossel
« : 04 Листопад 2014, 12:56:10  »

Международные стандарты устанавливают-МЭК 446-89:
  Для нулевого защитного проводника следует применять комбинации зеленого и желтого цветов. Зелено-желтая комбинация должна использоваться только для идентификации нулевого защитного проводника. Неизолированные проводники, используемые в качестве нулевых защитных проводников, должны быть окрашены полосами одинаковой ширины зеленого и желтого цветов шириной от 15 до 100 мм, прилегающими друг к другу, либо по всей длине каждого проводника, либо в каждом отсеке или блоке, либо в любом доступном месте. В случае использования клейкой ленты следует применять только двухцветную ленту.
  Совмещенный нулевой и нулевой защитный проводник (PEN-проводник) обозначают одним из следующих способов:
- зелено-желтым цветом по всей длине и светло-голубым на концах;
- светло-голубым цветом по всей длине и зелено-желтым на концах.
Если нулевой защитный проводник можно идентифицировать по форме, конструкции или положению (например, концентрический проводник), то кодирование цветами по всей его длине является необязательным, но концы или доступные места должны быть четко обозначены графическим символом или комбинацией зеленого и желтого цветов.
Автор: grossel
« : 04 Листопад 2014, 12:04:20  »

Абсолютно не має значення якого кольору буде полоса!! Яким зручніше тим  і пофарбуйте. У нас були цехи з бетону - ми фарбували полосу в сірий колір. Якщо фарбувати полосу в 2 кольори - це гарно, але це займе дуже багато часу - та й колір полоси це другорядне.
Не верный ответ, цвет устанавливают нормативные документы, в часности "СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА. ИЗДЕЛИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ" ГОСТ 12.2.007.0 или соответствующее ДСТУ.
ПУЭ 1.1.29
"Буквенно-цифровое и цветовое обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми.
Шины должны быть обозначены: ......  используемая в качестве нулевой защитной, - продольными полосами желтого и зеленого цветов;
Цветовое обозначение должно быть выполнено по всей длине шин, если оно предусмотрено также для более интенсивного охлаждения или для антикоррозийной защиты."