Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: my_move
« : 19 Січень 2018, 19:15:20  »

мысли роятся, так пока и не остановился не на каком конкретном варианте
Конкретный вариант знает только годный технолог. Я бы поставил на то, что такое вот опасное, как говорите, производство, проще либо перезагрузить (восстановить) на максимальной скорости после сбоя питания в правильном (безопасном) порядке, либо держать технологию на "горячем" пуске ДГУ, чтобы плавно переходить с источника на источник.
Автор: grun
« : 18 Січень 2018, 12:44:29  »

Да информации новой много, мысли роятся, так пока и не остановился не на каком конкретном варианте
Автор: Ahead
« : 18 Січень 2018, 10:32:46  »

По поводу пакетников, штука в том, что схема включения контактора обеспечивает нулевую защиту (от самопроизвольного пуска). В случае, если группа приводов запитана через АВР, в пускатели тех из них, которые допускают самозапуск, устанавливают промежуточные реле с выдержкой времени, блокирующие срабатывание нулевой защиты на время переключения.
Пусковой ток при самозапуске двигателей будет значительно больше, чем при обычном пуске, поэтому Вам прийдется специально увеличивать время между переключением АВР и самозапуском двигателей. Эти же реле позволят разбить группу самозапускающихся приводов на несколько очередей.
Альтернатива - применение АВР с монитором фазы (чтобы внутренняя ЭДС продолжающих вращаться двигателей и напряжение сети совпало по фазе в момент переключения) на переключающих контакторах (специальный аппарат для АВР-ов), которые и предлагает упомянутый ранее Луджер. В большинстве случаев переключение не будет сопровождаться перезапуском двигателей, но достаточно ли этого? Ведь в определенных условиях АВР все равно будет срабатывать с выдержкой времени. Тут нужно учитывать специфику электроустановок опасного производства.
В Вашем случае, учитывая мнение главного инженера, думаю, это будет лучшим решением.
Автор: jordaned
« : 17 Січень 2018, 15:33:25  »

Есть еще,решение,которое использовали на некоторых объектах:

1.Контакторы с фиксатором,которые включаются и отключаются только по внешней команде (как поляризованное реле).

http://download.schneider-electric.com/files?p_Reference=1468387_01A55&p_EnDocType=Instruction%20sheet&p_File_Id=5069209472&p_File_Name=146838701A50_%2006.pdf

Они конечно дороже обычных,но не отлипают, и  не потребляют энергию при удержании(за несколько лет сэкономят повышенную стоимость).
2.Вы описали,что устанавливаются  также частотники. Рекомендую проверить и их на корректную работу при перерывах в питании.Некоторые Заказчики имели проблемы с ПЧ в таких ситуациях.
Если решать задачу комплексно,то я бы предложил оперативное питание 24 В DC на все цепи управления и для ПЧ и для двигателей с прямым пуском,тем более в системах диспетчеризации и управления оно уже присутствует,необходимо только увеличить мощность блоков питания.Мы используем для таких целей блоки питания Phoenix c аккумуляторными модулями.


Автор: grun
« : 15 Січень 2018, 22:30:17  »

В книге Голоднова Ю.М. Самозапуcк электродвигателей, хорошие вести - самозапуск центробежных насосов (то что у меня), приводимых АД, обеспечивается практически во всех случаях!
Кстати на с.55 этой книги даны и схемы для обеспечения самозапуска АД
Книгу в файловый архив скинуть не получилось, вот ссылка где взял
http://www.studmed.ru/golodnov-yum-samozapuck-elektrodvigateley_42255cdeb54.html#

Автор: grun
« : 15 Січень 2018, 21:14:16  »

Зашел на сайт производителя данных устройств и нашел еще блоки каскадного самозапуска БКС-2, возможно еще прийдется и применить, поскольку двигателей много и для их успешного самозапуска желательно их разнести во времени 
Автор: grun
« : 15 Січень 2018, 20:34:55  »

Изначально я так и собирался сделать, даже приставку к контактору нашел, только потом оказалось, что с выдержкой времени срабатывает только контакт этой приставки, еще немного поискал, но так ничего и не нашел, а сейчас глянул и вот, что нашел
http://elektromashprom.info/files/instr/uzopk4_instr.pdf
Устройство задержки отпадения пускателей и контакторов УЗОПК-4/01
Автор: swesla
« : 15 Січень 2018, 17:29:06  »

Применить контакт контактора с выдержкой времени на отпадание
Автор: grun
« : 13 Січень 2018, 16:46:03  »

С оборудованием ASCO еще никогда не сталкивался
Автор: my_move
« : 13 Січень 2018, 15:59:15  »

тут дело в том что контактор (у меня eaton) отключится через 9-18 мс после пропадания питания
e.next - это ASCO-попса  :)
Есть ASCO с переключением без разрыва питания http://www.esludger.com.ua/avr-bez-razryva-sinusoidy.html.
Есть ASCO, которые прекрасно заменяют собой контакторы в ситуациях, похожих на описанную вами http://www.esludger.com.ua/Avtomaticheskie-pereklyuchateli/avtomaticheskie-pereklyuchateli-avr-asco-230.html

В конце концов, перезапустить двигатель после сбоя в питающей сети можно и простейшим реле времени (таким, которое cформирует импульс, имитирующий нажатие кнопки "пуск").
Автор: grun
« : 13 Січень 2018, 13:54:09  »

Вообще по тиристорным АВР очень мало информации, мне главный энергетик давал номер телефона человека который давно ему предлагал такое устройство, я звонил, мне сказали, что уже не занимаются таким, стоит дорого и желающих мало. Нашел ориентировочную цену http://ssystemm.ru/shop/liebert-tiristornie-avr
Озвучим цену, а там посмотрим, если пойдет, то буду дальше копать в этом направлении, по высокой стороне в данном случае не получится, нужно только по 0,4, вот еще кое-что нашел http://averel.ru/prodykc/shkafavr/tiristornye-ustroystva-avr
Автор: Сугор
« : 13 Січень 2018, 13:38:11  »

начну как раз с тиристорного АВР

на сколько я понял речь идет о чем-то типа этого http://www.vniir.ru/production/cat/cat/abs-vniir-utvr_05_2015.pdf но этот девайс устанавливается на стороне ВН и незначительный перерыв в питании все равно будет от 7 до 17мс, хватит ли этого чтобы не отвалился пускатель - трудно сказать
Автор: grun
« : 13 Січень 2018, 13:13:47  »

Сугор, то что главный инженер поделится схемами и решениями, это вряд-ли, поскольку он не электрик, а связываться со своим бывшем предприятием он не будет, а вот что-бы предложить ему варианты я и готовлюсь, начну как раз с тиристорного АВР  ;), поскольку главный энергетик этого предприятия мне на этот вариант намекал.
Автор: Сугор
« : 13 Січень 2018, 12:52:17  »

grun, ну пусть поделится решениями и схемами с предыдущего предприятия. Что касается вариантов решения проблемы, то очень редко хорошее решение бывает дешевым. Предложи заказчику самое надежное решение вне зависимости от того во сколько это обойдется заказчику и ты увидишь на сколько это действительно нужно предприятию.
Впрочем, я думаю, можно попробовать подключить катушку контактора через блок аварийного питания который ставят в светильники, если честно, то никогда этого не делал и не знаю будет ли работать, но если получится, то это, наверное, будет самым дешевым вариантом
Автор: grun
« : 13 Січень 2018, 12:16:24  »

 Сугор, может быть, что надумана, заказчик в лице главного инженера просто так хочет, у него такая "фишка", он хочет чтобы переключение АВР проходило так чтобы вообще ничего не было заметно, так как это, с его слов, происходило на предыдущем предприятии где он работал.