Відповідь

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.
Ім'я:
   
Email:
Тема:
Іконка повідомлення:
Вкладення:
(Вкладення)
Restrictions: 4 per post, maximum total size 5120KB, maximum individual size 5120KB

підказка: натисніть alt+s для відправлення або alt+p для перегляду повідомлення


Повідомлення в цій темі

Автор: Сугор
« : 13 Листопад 2020, 09:21:07  »

можно ли их проложить в одной трубе 200мм?
andery, это ради экономии? 2 трубы 100мм занимают примерно столько же места как одна 200мм. А вот с протяжкой 2х кабелей в одной трубе могут возникнуть проблемы, и проблемы точно будут если в процессе эксплуатации нужно будет перетягивать один или оба кабеля.
я так понимаю, что речь идет проекте ЖК который обсуждался ранее? Если да, то если труба будет по всей трассе, то скорее всего подобное решение невыполнимо в принципе из-за длины трассы и количества поворотов, возможно и один кабель затянуть будет проблематично
Автор: andery
« : 13 Листопад 2020, 08:15:41  »

Кабельная линия 2х4х240 (кабеля спаралелены на одну линию на один автоматический выключатель) можно ли их проложить в одной трубе 200мм?
И насколько реально их будет затянуть в одну трубу?
Автор: Сугор
« : 05 Серпень 2020, 09:46:21  »

В ПУЭ речь идет, в первую очередь, о защите кабеля от механического воздействия - вибрация, ссувы грунта и тд.
Ну и как это относится к данной теме? под фурой происходят ссувы грунта и разрушение дорожного полотна? Во дворе такое интенсивное движение транспорта что образуется вибрация?
треба застосовувати переважно броньовані кабелі.
т.е. запрета на использование небронированых кабелей нет
Также, есть пункт, где недвусмыслеенно говорится о броне: 2.3.37. КЛ, що прокладаються в грунті або в воді, треба застосовувати переважно броньовані кабелі. Кабелі без броні, повинні відповідати вимогам по...
не, ну все правильно
Quote (selected)
(неброньовані) повинні мати необхідну стійкість до механічних впливів
а есть сомнения что ПВХ оболочка кабеля проложенного на глубине 0,7м под асфальтом выдержит вес автомобиля? а двухстенная труба выдержит? Далее в этом же пункте речь идет о прокладке в трубах, и где-то в нормах есть требования к допустимым усилиям тяжения при протяжке через трубы
Теперь вопрос: кто из вас, когда нибудь, видел АВВГ с усиленной оболочкой, с защитным шлангом, с запонителем и т.д.?
а зачем? Двухстенные трубы появились относительно недавно, типовик ДКС появился лет 10 назад, а до этого в грунт кабели бронированые и небронированые ложили без всяких труб, а блочная канализация была большая редкость, при этом при прокладке в блоках (трубах) в типовиках рекомендуют через каждые 30м делать колодцы.
 Для того чтобы говорить о механическом воздействии неплохо было бы привести хоть какие-то цифры, к примеру, допустимая нагрузка на оболочку кабеля.
Мое личное мнение - либо бронированный кабель, либо защитная конструкция (труба, канал, туннель...)
ну нормальные решения, лично мое мнение - во дворе дома можно и не бронированый кабель, но если есть сомнения, то лучше использовать бронированый чем геморроится с трубами
Случайно нашел пояснения со ссылкой на российские и советские нормы
https://www.avtomats.com.ua/3971-cable_laying_in_the_ground.html
Quote (selected)
Пункт 7.3 на странице 16 стандарта ГОСТ 16442-80 не рекомендует кабели марок ВВГ и АВВГ без заполнения для прокладки в земле (не запрещает). И этот же пункт ссылается на «Единые технические условия», которые это допускают.
 
При следующих условиях:
без растягивающих нагрузок, которые могут возникнуть в болотистых, насыпных и пучинистых грунтах, а также на вертикальных участках;
в траншеях с низкой и средней коррозионной активностью с блуждающими токами и без них.
есть ссылка на ЕДИНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫБОРУ И ПРИМЕНЕНИЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИЛОВЫХ КАБЕЛЕЙ 1977г (не знаю на сколько это актуально в Украине) который РЕКОМЕНДУЕТ АВВГ если нет растягивающих нагрузок на кабель
Автор: Firetuf
« : 05 Серпень 2020, 08:54:08  »

ну, асфальт под фурой не проваливается и даже не проседает. На сколько я понимаю, тоже могу ошибаться, трубы под дорогами закладывают для того чтобы можно было заменить или проложить новый кабель не разрушая покрытия.
В ПУЭ речь идет, в первую очередь, о защите кабеля от механического воздействия - вибрация, ссувы грунта и тд.
Также, есть пункт, где недвусмыслеенно говорится о броне: 2.3.37. КЛ, що прокладаються в грунті або в воді, треба застосовувати переважно броньовані кабелі. Кабелі без броні, повинні відповідати вимогам по... і далі перераховуються всі види механічного впливу на кабельну лінію.

Теперь вопрос: кто из вас, когда нибудь, видел АВВГ с усиленной оболочкой, с защитным шлангом, с запонителем и т.д.? То, что пишут наши горе-производители, ничего за собой не несет. Ни правды, ни ответственности.
Мое личное мнение - либо бронированный кабель, либо защитная конструкция (труба, канал, туннель...)
Автор: Сугор
« : 03 Серпень 2020, 14:53:53  »

Мне кажеться, я могу ошибаться, что это связано с дополнительной нагрузкой которую создает автомобиль на землю в которой проложен кабель, поравьте меня, если я ошибаюсь.
ну, асфальт под фурой не проваливается и даже не проседает. На сколько я понимаю, тоже могу ошибаться, трубы под дорогами закладывают для того чтобы можно было заменить или проложить новый кабель не разрушая покрытия.
Может я ошибаюсь, но под любым местом где ездит автомобиль нужно прокладывать в трубе на глубине 1м.
ну, по хорошему, нужно почитать нормы, что конкретно там написано. Я давно не делал наружные сети и поэтому могу ошибаться, но на сколько я помню, речь идет именно о дорогах.
Автор: CC19
« : 03 Серпень 2020, 14:52:44  »

Может я ошибаюсь, но под любым местом где ездит автомобиль нужно прокладывать в трубе на глубине 1м.
Якщо формально, то в ПУЕ і правді йдеться мова про дороги. А проїзд, на мою думку, - не дорога. Я більше схиляюся до того, що труби потрібні для можливості швидкої заміни кабеля без розкопування дороги.
На мою думку, двостінна труба (та ще й легкої серії) - сумнівний захист для кабеля. - вона прогинається від власної ваги, якщо на неї стати. Колись давно пробував робити розрахунок на навантаження на трубу від землі та автомобіля, так в мене виходило що й труби важкої серії ледь проходили.
Автор: Shturman
« : 03 Серпень 2020, 14:39:00  »

думаю що треба все таки робити різницю між повноцінною проїзною частиною де дійсно потрібно захищати кабель трубою і внутрішньодворовою територією де в основному їздять тільки легкові авто.
Автор: andery
« : 03 Серпень 2020, 14:35:22  »

а разве этого требуют нормы?
Может я ошибаюсь, но под любым местом где ездит автомобиль нужно прокладывать в трубе на глубине 1м.
Мне кажеться, я могу ошибаться, что это связано с дополнительной нагрузкой которую создает автомобиль на землю в которой проложен кабель, поравьте меня, если я ошибаюсь.
Простіше, дійсно, взяти броньований кабель АВБбШв і не заморачуватись з тією трубою
Так под дорогой и бронированный нужно в трубе прокладывать. Или я ошибаюсь?
Автор: Shturman
« : 03 Серпень 2020, 12:26:16  »

Простіше, дійсно, взяти броньований кабель АВБбШв і не заморачуватись з тією трубою
Автор: Сугор
« : 03 Серпень 2020, 12:22:52  »

 
якщо кабель АВВГ, то його бажано прокласти в трубі по всій довжині
Shturman, ну тогда нужно соблюдать и остальные требования норм и устраивать колодцы на поворотах и через каждые 30м.
виробники пишуть, шо не рекомендовано прокладати його безпосередньо у грунті
не рекомендовано и запрещено - не одно и тоже. в крайнем случае есть другие марки кабеля которые как-раз предназначены для прокладки в земле.
Надеть трубу на кабель и потом закапать это не решение проблемы. В этом случае, при пробое кабеля затянуть новый, особенно при наличии нескольких поворотов, не получится, поставить муфту тоже не получится и придется делать раскопки по всей длине трассы, в то время как использование трубы применяется для того чтобы производить ремонт кабеля без раскопок
Автор: Shturman
« : 03 Серпень 2020, 11:58:32  »

якщо кабель АВВГ, то його бажано прокласти в трубі по всій довжині оскільки виробники пишуть, шо не рекомендовано прокладати його безпосередньо у грунті
Автор: Сугор
« : 03 Серпень 2020, 11:42:58  »

Дворик по которому могут машины ездить
а разве этого требуют нормы? На сколько я помню, нормы требуют защищать кабели трубами только при прокладке под дорогами. А дворик это не дорога, даже если туда заезжают автомобили.
Автор: andery
« : 03 Серпень 2020, 11:20:17  »

andery, а зачем труба?
Дворик по которому могут машины ездить :)
Автор: Сугор
« : 01 Серпень 2020, 21:55:08  »

ТП в дворику.
andery, а зачем труба?
Автор: uksusXIII
« : 01 Серпень 2020, 20:56:31  »

Я обычно в таких случаях использую трубу не из рулона, а цельными прямымы отрезками (максимальная длинна 12 м) с муфтами. Важно отрезки подобрать так, чтобы на поворотах не попадались муфты. В середине августа буду у домашнего компа и найду видео, как мои монтажники в одно лицо одевают отрезки труб по 9 м на нитку кабеля в 250 метров (прокладка в траншее).