Форум проєктувальників електричних та слабострумних мереж

Проєктування => Громадські будівлі => Тема розпочата: Bobertigra від 29 Березень 2019, 10:56:44

Назва: Расчет нагрузки сети для зарядки электромобилей в паркинге.
Відправлено: Bobertigra від 29 Березень 2019, 10:56:44
Уважаемые коллеги, кто имел дело с проектированием сети для заряда электромобилей в паркинге, поделитесь опытом.
Как правильно рассчитать нагрузку при известном количестве мест? Можно ли вводить снижающие коэффициенты?
Спасибо!
Назва: Re: Расчет нагрузки сети для зарядки электромобилей в паркинге.
Відправлено: Сугор від 29 Березень 2019, 12:11:18
формально зарядка аккумуляторов в паркинге не допускается, недавно это обсуждалось здесь http://eom.com.ua/index.php/topic,27059.0.html. (http://eom.com.ua/index.php/topic,27059.0.html.)
Назва: Re: Расчет нагрузки сети для зарядки электромобилей в паркинге.
Відправлено: Bobertigra від 29 Березень 2019, 12:24:07
Да, действительно. Но эта сеть там все равно будет, также как в существующих паркингах в Киеве.
Назва: Re: Расчет нагрузки сети для зарядки электромобилей в паркинге.
Відправлено: Сугор від 29 Березень 2019, 12:32:40
Ну, тогда, наверное, имеет смысл посмотреть Ки в старом советском справочнике института Якубовского (не помню точно как он называется) для расчета мощности пром предприятий, по моему, там были и зарядные станции
Назва: Re: Расчет нагрузки сети для зарядки электромобилей в паркинге.
Відправлено: Bobertigra від 29 Березень 2019, 13:23:21
Спасибо, поищу.
Назва: Re: Расчет нагрузки сети для зарядки электромобилей в паркинге.
Відправлено: Roman3R від 29 Березень 2019, 13:29:46
института Якубовского (не помню точно как он называется)
Тяжпромелектропроект
У вкладеному файлі є коефіцієнти для різних електроприймачів .
Для зарядних станцій Ки-0,82 , косинус фі 0,8...0,85
Назва: Re: Расчет нагрузки сети для зарядки электромобилей в паркинге.
Відправлено: Bobertigra від 29 Березень 2019, 13:40:09
Roman3R, Дякую!
Назва: Re: Расчет нагрузки сети для зарядки электромобилей в паркинге.
Відправлено: Юрий від 29 Березень 2019, 14:43:41
Думаю этот коэффициент для съемных щелочных АКБ. При таком коэффициенте у Вас будут большие расчетные нагрузки. Например "зарядка" SE потребляет 22 кВт при заряде. Если у Вас машино-мест в паркинге для электромобилей, скажем 50 шт., то Ру=50*22=1100 кВт. Рр=1100*0,82=902 кВт. Думаю, необходимо вводить еще и коэф. участия в максимуме нагрузки, т.к. большая часть электрокаров заряжается ночью, когда основная часть нагрузки (жилой дом или ТРЦ) будет меньше.
Назва: Re: Расчет нагрузки сети для зарядки электромобилей в паркинге.
Відправлено: Bobertigra від 29 Березень 2019, 14:54:46
Юрий, это логично, к-т участия в максимуме на вводе в комплекс будет учтен. Больше всего вопросов вызывает к-т одновременности в самой сети зарядок, ведь вполне возможен вариант, когда все владельцы мест заедут вечером в паркинг и поставят автомобили на зарядку.
Назва: Re: Расчет нагрузки сети для зарядки электромобилей в паркинге.
Відправлено: Юрий від 29 Березень 2019, 16:14:52
Bobertigra, согласен. Мне бы то же хотелось бы получить комментарий по этому поводу от разработчиков ДБН или др. Сейчас это очень актуально, т.к. заказчик видит цифры (кВт) и просит уменьшить, при этом он хочет устанавливать большое число "зарядок".
Назва: Re: Расчет нагрузки сети для зарядки электромобилей в паркинге.
Відправлено: Сугор від 29 Березень 2019, 18:08:13
Например "зарядка" SE потребляет 22 кВт при заряде.
какая-то невероятная мощность... производители электромобилей утверждают, что заряжать можно от бытовых розеток 220В, 16А, т.е. получается максимальная мощность 3,5кВА
https://elmob.ua/aksessuary-zaryadki-dlya-elektromobiley/
Назва: Re: Расчет нагрузки сети для зарядки электромобилей в паркинге.
Відправлено: Bobertigra від 29 Березень 2019, 18:45:27
Да, действительно, при быстрой зарядке Тесла с установленным Twin Chargers потребляет 22кВт.
Без Twin Chargers - 11кВт.
Заряжаться от 220В она может, но очень медленно.
Назва: Re: Расчет нагрузки сети для зарядки электромобилей в паркинге.
Відправлено: Сугор від 29 Березень 2019, 19:07:16
Bobertigra, быстрая зарядка уменьшает срок службы АКБ. Обычно считается, что ток зарядки АКБ должен быть 10% от емкости АКБ в А*ч. На сколько я знаю, станций скоростной зарядки в нашей стране еще нет. И еще имеет смыл разобраться в принципе работы станции, на сколько я понял 22кВт, это мощность батареи, т.е. максимальное потребление будет при максимально быстрой зарядке, но зачем оставляя машину в паркинге на ночь скоростная зарядка? И еще один момент, если 22кВт это 220В, то ток будет около 100А, какое должно быть сечение жил? если не ошибаюсь 25-35 мм2
Назва: Re: Расчет нагрузки сети для зарядки электромобилей в паркинге.
Відправлено: Bobertigra від 29 Березень 2019, 19:12:38
Сугор, Вы все верно говорите, я к тому, что такие зарядки тоже есть и если заказчик захочет их ставить например на гостевой паркинг офисов, который задействован днем, то буду подключать.
Назва: Re: Расчет нагрузки сети для зарядки электромобилей в паркинге.
Відправлено: Сугор від 29 Березень 2019, 19:22:26
Bobertigra, на сколько я знаю, те устройства которые устанавливаются в паркингах, это "терминалы" по продаже электричества, т.е. там есть счетчик электроэнергии и "картридер", а на выходе стоит розетка на 220В, 16А. Сомневаюсь, что заказчик будет предусматривать установку зарядки для гостевых мест, скорее всего зарядки будут устанавливаться на местах парковки сотрудников офиса, а если речь идет о жилье, то для жильцов.
https://ecotechnica.com.ua/stati/786-sposoby-zaryadki-elektromobilej-kak-eto-vse-rabotaet.html (https://ecotechnica.com.ua/stati/786-sposoby-zaryadki-elektromobilej-kak-eto-vse-rabotaet.html)
Поэтому имеет смысл получить задание от заказчика на то какое конкретно оборудование будет устанавливаться с указанием характеристик

https://www.youtube.com/watch?time_continue=346&v=uRdHMRClxcg (https://www.youtube.com/watch?time_continue=346&v=uRdHMRClxcg)
Назва: Re: Расчет нагрузки сети для зарядки электромобилей в паркинге.
Відправлено: CC19 від 30 Березень 2019, 19:10:54
Обычно считается, что ток зарядки АКБ должен быть 10% от емкости АКБ в А*ч.
Это применимо к свинцовым аккумуляторам. Для литиевых аков. допустимы гораздо большие токи зарядки. Пример - телефон, 2 часа зарядки это норм.
Если предусматривать зарядку от 220В, то зачем тогда ее называть зарядкой??, это просто розетка на стене...
Нужно учитывать, что самые популярные в Украине электромобили - это Ниссан Лиф у которых идет батарея на 24 или 32 кВт*ч. А у Теслы батареи начинаются с  50кВт*ч, есть и на 100кВт*ч. Теперь посчитай за какое время они зарядятся от 3,5кВА. (для справки, новые сеперчарджеры Тесла заряжают со скоростью 200кВт*ч).
Но абсолютно согласен:
Поэтому имеет смысл получить задание от заказчика на то какое конкретно оборудование будет устанавливаться с указанием характеристик
И не просто оборудование, а сколько машин и как быстро заказчик хочет заряжать. Пускай он принимает решение! Даже если сейчас ты заложишь достаточную мощность, уверен, что через 2-3 года ее будет не достаточно!
Назва: Re: Расчет нагрузки сети для зарядки электромобилей в паркинге.
Відправлено: Сугор від 30 Березень 2019, 19:59:58
Для литиевых аков. допустимы гораздо большие токи зарядки
согласен, но ток и время зарядки акков электрокаров зависит от типа зарядного устройства (выше приводил ссылки на статьи). Высокоскоростные зарядки стоят бешеных денег поэтому они встречаются крайне редко даже за бугром, сомневаюсь, что подобные девайсы будут устанавливаться в паркинге общественного или жилого здания
Назва: Re: Расчет нагрузки сети для зарядки электромобилей в паркинге.
Відправлено: Roman3R від 31 Березень 2019, 09:39:07
еще один момент, если 22кВт это 220В, то ток будет около 100А
22 кВт це пристрій для зарядки відразу трьох автомобілів
Назва: Re: Расчет нагрузки сети для зарядки электромобилей в паркинге.
Відправлено: Сугор від 31 Березень 2019, 19:14:11
22 кВт це пристрій для зарядки відразу трьох автомобілів
а я розумію так, що це пристрій для швідкістного заряжання
Назва: Re: Расчет нагрузки сети для зарядки электромобилей в паркинге.
Відправлено: Bobertigra від 01 Квітень 2019, 13:39:50
Сошлись на 11кВт на место. Дескать, владельцы ниссанов их завтра продадут и купят теслы. Ставить планируют щит со счетчиком, автоматом и двумя силовыми разъемами 3ф 16а и 1ф 16а, что, вроде бы как, удовлетворит большинство владельцев. Естественно в проекте назначение разъемов не будет указываться как для зарядки, будет для уборочных механизмов, такое вот замыливание глаз.
Назва: Re: Расчет нагрузки сети для зарядки электромобилей в паркинге.
Відправлено: Сугор від 01 Квітень 2019, 14:43:32
Сошлись на 11кВт на место.
хреновый подход, заказчик должен точно определиться какое конкретное оборудование он будет устанавливать, чтобы можно было открыть паспорт и подключить оборудование согласно с инструкцией. К примеру, если 11кВт, 3фазы это 17А, то 11кВт, 1фаза это 50А. Или к примеру купят не на 11кВт, а на 22кВт, потому как первых не было или вторые оказались дешевле или от вторых можно заряжать сразу 2-3 авто
Вот еще видео о способах зарядки https://www.youtube.com/watch?v=fiJzVlQHTsE (https://www.youtube.com/watch?v=fiJzVlQHTsE)
На сколько я понял - все автомобили комплектуется штатным зарядным устройством рассчитанным на 220В, 16А, т.е. это самый распространенный способ зарядки