Уважаемый апс!
Задавая новый вопрос нужно в общем то открывать новую тему! Ведь какое отношение имеет сайт отраслевого журнал к вопросу технического обслуживания ПИ??? Уж очень отдаленное.
Но почитать нормативный документ уже действующий, как государственный стандарт страны посоветую:
ДСТУ-Н CEN/TS 54-14:2009
СИСТЕМЫ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
И ОПОВЕЩЕНИЯ
Часть 14: Правила построения, проектирования,
монтажа, ввода в эксплуатацию, эксплуатирования
и технического обслуживания
(CEN/TS 54-14:2004, IDT)
и в частности 11 раздел этого документа:
11 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
11.1 Общие положения
Для обеспечения правильного функционирования системы необходимо проводить ее регулярную проверку и техническое обслуживание. Для этого необходимо заключить договор сразу после завершения, независимо от того, эксплуатируется это здание заказчиком или нет.
Обычно договор заключается между пользователем и (или) заказчиком и производителем, поставщиком или другой компетентной в этих вопросах организацией для проведения регулярной проверки, технического обслуживания и ремонта. Соглашением должны быть определены порядок доступа в помещения здания и промежуток времени, на протяжении которого оборудование должно быть приведено в работоспособное состояние после обнаружения неисправности. Рядом с ППКП на видном месте должны быть указаны название и номер телефона организации по техническому обслуживанию.
11.2 Проверка и техническое обслуживание
11.2.1 Плановое техническое обслуживание
Должен быть утвержден технический регламент по проверке и техническому обслуживанию. Выполнение этого регламента должно обеспечить долгосрочное правильное функционирование системы при нормальных условиях эксплуатации.
Пример такого технического регламента приведен в приложении А.11.2.1.
Любую аккумуляторную батарею необходимо заменять через промежуток времени, не превышающий срок, рекомендуемый производителем.
Необходимо обратить внимание на то, чтобы после проверки все оборудова-ние было снова в работоспособном состоянии, таком же, как и до проверки.
11.2.2 Предотвращение ложных тревог во время плановой проверки
Важно обеспечить, чтобы работы по техническому обслуживанию не вызвали ложной пожарной тревоги. Если во время проверки используют связь с пунктом приема пожарной тревоги, то важно перед началом проведения проверки уведомить этот пункт.
Если передача сигналов на пункт приема пожарной тревоги отключается на протяжении проверки, то на ППКП должна отображаться визуальная индикация об этом состоянии. Если эта индикация не осуществляется автоматически, то для оповещения пользователей должна быть установлена предупредительная табличка об отсутствии связи с пунктом приема пожарной тревоги.
Примечание. ППКП, соответствующий ДСТУ ЕN 54-2, должен выдавать автоматическую визуальную индикацию о неисправности передачи, если эта передача невозможна из-за повреждения ППКП, тем не менее эта индикация может не осуществляться, если передача невозможна вне здания, где установлена система пожарной сигнализации (например, из-за нарушения линии связи между устройством передачи пожарной тревоги (позиция Е, ДСТУ ЕN 54-1) и пунктом приема пожарной тревоги (позиция F, ДСТУ ЕN 54-1)).
Если любая проверка системы может привести к срабатыванию звуковых оповещателей, то персонал, находящийся в помещениях, должен быть предупрежден об этом заранее.
11.2.3 Предотвращение нежелательной активации во время плановой проверки
Важно быть уверенным, что проведение технического обслуживания не слу-жит причиной нежелательной активации оборудования противопожарной защиты.
Если имеется подключение к другому оборудованию противопожарной защиты, тогда линию подключения или другое оборудование на время проверки необходимо отключить, за исключением случаев, когда надо проверить и это оборудование.
Если система будет автоматически управлять противопожарными дверьми или другим подобным оборудованием, то необходимо предупредить людей, находящихся в здании, о возможных последствиях проверки.
11.3 Внеплановое техническое обслуживание
Плановое техническое обслуживание, указанное в 11.2, предназначено для поддержания системы в рабочем состоянии при нормальных условиях. Однако могут возникнуть обстоятельства, которые нуждаются в особом внимании и консультации обслуживающей организации.
К таким обстоятельствам можно отнести:
a) любой пожар (который выявлен автоматически или человеком);
b) любой случай ложной тревоги;
c) расширение, перепланировку или ремонт помещений;
d) изменение назначений помещений или вида деятельности на площадях, контролируемых системой;
e) изменение уровня шума окружающей среды или ослабление звука как причину для изменения требований к звуковым оповещателям;
f) повреждение системы, даже если неисправность сразу не будет очевидной;
g) любые изменения в дополнительном оборудовании;
h) использование системы до окончания строительных работ и до полной передачи здания в эксплуатацию.
11.4 Ремонт и реконструкция
В случае:
a) любой индикации неисправной работы системы;
b) повреждения любой части системы;
c) любого изменения в планировке здания или смены арендаторов помещений;
d) любого изменения видов деятельности, которые могут вызвать повышение степени риска по пожарной опасности на контролируемых площадях,
пользователь и (или) заказчик должен немедленно уведомить обслуживаю-щую организацию о необходимости принятия соответствующих мер.
11.5 Запасные части
На объекте должны иметься запасные части (как правило, это запасное стекло для ручных извещателей) и предусмотренное количество дымовых пожарных извещателей, что является более удобным, чем их поставка.
11.6 Документация
Выполняемые работы необходимо фиксировать в эксплуатационном журнале. Детальное описание проведенных работ надо или записывать в эксплуатационный журнал, или фиксировать отдельно и хранить вместе с документацией на систему.
См. также А.11.6.
11.7 Ответственность
Ответственность за техническое обслуживание системы пожарной сигнализации должна быть четко определена. Как правило, эта ответственность возлагается на пользователя и (или) владельца смонтированной системы.
11.8 Квалификационные требования
Техническое обслуживание системы должен проводить только специально обученный персонал, компетентный в проведении деятельности, необходимой для проверки проведения регламентных работ и ремонта смонтированной системы. Ответственность за проведение этих работ возлагается на этих лиц или организацию, где они работают.