Автор Тема: Как затягивают кабель АВВГ 4х240 в ПНД трубу ?  (Прочитано 4054 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Shturman

  • *****
  • Thank You
  • -Given: 56
  • -Receive: 55
  • Повідомлень: 675
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
якщо кабель АВВГ, то його бажано прокласти в трубі по всій довжині оскільки виробники пишуть, шо не рекомендовано прокладати його безпосередньо у грунті

Offline Сугор

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 267
  • -Receive: 931
  • Повідомлень: 9 359
  • Country: ua
  • Awards ЕОМактивность I - 1й по числу постов в день=(? сообщений)/(? времени пребывания) I по максимальному времени on-line пребывания на форуме Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
 
якщо кабель АВВГ, то його бажано прокласти в трубі по всій довжині
Shturman, ну тогда нужно соблюдать и остальные требования норм и устраивать колодцы на поворотах и через каждые 30м.
виробники пишуть, шо не рекомендовано прокладати його безпосередньо у грунті
не рекомендовано и запрещено - не одно и тоже. в крайнем случае есть другие марки кабеля которые как-раз предназначены для прокладки в земле.
Надеть трубу на кабель и потом закапать это не решение проблемы. В этом случае, при пробое кабеля затянуть новый, особенно при наличии нескольких поворотов, не получится, поставить муфту тоже не получится и придется делать раскопки по всей длине трассы, в то время как использование трубы применяется для того чтобы производить ремонт кабеля без раскопок

Offline Shturman

  • *****
  • Thank You
  • -Given: 56
  • -Receive: 55
  • Повідомлень: 675
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Простіше, дійсно, взяти броньований кабель АВБбШв і не заморачуватись з тією трубою

Offline andery

  • Administrator
  • ******
  • Thank You
  • -Given: 1166
  • -Receive: 573
  • Повідомлень: 3 238
  • Country: ua
    • Перегляд профілю
    • Awards
а разве этого требуют нормы?
Может я ошибаюсь, но под любым местом где ездит автомобиль нужно прокладывать в трубе на глубине 1м.
Мне кажеться, я могу ошибаться, что это связано с дополнительной нагрузкой которую создает автомобиль на землю в которой проложен кабель, поравьте меня, если я ошибаюсь.
Простіше, дійсно, взяти броньований кабель АВБбШв і не заморачуватись з тією трубою
Так под дорогой и бронированный нужно в трубе прокладывать. Или я ошибаюсь?

Offline Shturman

  • *****
  • Thank You
  • -Given: 56
  • -Receive: 55
  • Повідомлень: 675
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
думаю що треба все таки робити різницю між повноцінною проїзною частиною де дійсно потрібно захищати кабель трубою і внутрішньодворовою територією де в основному їздять тільки легкові авто.

Offline CC19

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 104
  • -Receive: 301
  • Повідомлень: 1 913
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет Хрустальная сова (100 благодарностей + 500 сообщений)
    • Перегляд профілю
    • Awards
Может я ошибаюсь, но под любым местом где ездит автомобиль нужно прокладывать в трубе на глубине 1м.
Якщо формально, то в ПУЕ і правді йдеться мова про дороги. А проїзд, на мою думку, - не дорога. Я більше схиляюся до того, що труби потрібні для можливості швидкої заміни кабеля без розкопування дороги.
На мою думку, двостінна труба (та ще й легкої серії) - сумнівний захист для кабеля. - вона прогинається від власної ваги, якщо на неї стати. Колись давно пробував робити розрахунок на навантаження на трубу від землі та автомобіля, так в мене виходило що й труби важкої серії ледь проходили.

Offline Сугор

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 267
  • -Receive: 931
  • Повідомлень: 9 359
  • Country: ua
  • Awards ЕОМактивность I - 1й по числу постов в день=(? сообщений)/(? времени пребывания) I по максимальному времени on-line пребывания на форуме Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Мне кажеться, я могу ошибаться, что это связано с дополнительной нагрузкой которую создает автомобиль на землю в которой проложен кабель, поравьте меня, если я ошибаюсь.
ну, асфальт под фурой не проваливается и даже не проседает. На сколько я понимаю, тоже могу ошибаться, трубы под дорогами закладывают для того чтобы можно было заменить или проложить новый кабель не разрушая покрытия.
Может я ошибаюсь, но под любым местом где ездит автомобиль нужно прокладывать в трубе на глубине 1м.
ну, по хорошему, нужно почитать нормы, что конкретно там написано. Я давно не делал наружные сети и поэтому могу ошибаться, но на сколько я помню, речь идет именно о дорогах.

Offline Firetuf

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 133
  • -Receive: 134
  • Повідомлень: 1 254
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
ну, асфальт под фурой не проваливается и даже не проседает. На сколько я понимаю, тоже могу ошибаться, трубы под дорогами закладывают для того чтобы можно было заменить или проложить новый кабель не разрушая покрытия.
В ПУЭ речь идет, в первую очередь, о защите кабеля от механического воздействия - вибрация, ссувы грунта и тд.
Также, есть пункт, где недвусмыслеенно говорится о броне: 2.3.37. КЛ, що прокладаються в грунті або в воді, треба застосовувати переважно броньовані кабелі. Кабелі без броні, повинні відповідати вимогам по... і далі перераховуються всі види механічного впливу на кабельну лінію.

Теперь вопрос: кто из вас, когда нибудь, видел АВВГ с усиленной оболочкой, с защитным шлангом, с запонителем и т.д.? То, что пишут наши горе-производители, ничего за собой не несет. Ни правды, ни ответственности.
Мое личное мнение - либо бронированный кабель, либо защитная конструкция (труба, канал, туннель...)
_All__Cables__Are__Not__The__Same!_
Все кабели не одинаковые по качеству!

Offline Сугор

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 267
  • -Receive: 931
  • Повідомлень: 9 359
  • Country: ua
  • Awards ЕОМактивность I - 1й по числу постов в день=(? сообщений)/(? времени пребывания) I по максимальному времени on-line пребывания на форуме Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
В ПУЭ речь идет, в первую очередь, о защите кабеля от механического воздействия - вибрация, ссувы грунта и тд.
Ну и как это относится к данной теме? под фурой происходят ссувы грунта и разрушение дорожного полотна? Во дворе такое интенсивное движение транспорта что образуется вибрация?
треба застосовувати переважно броньовані кабелі.
т.е. запрета на использование небронированых кабелей нет
Также, есть пункт, где недвусмыслеенно говорится о броне: 2.3.37. КЛ, що прокладаються в грунті або в воді, треба застосовувати переважно броньовані кабелі. Кабелі без броні, повинні відповідати вимогам по...
не, ну все правильно
Quote (selected)
(неброньовані) повинні мати необхідну стійкість до механічних впливів
а есть сомнения что ПВХ оболочка кабеля проложенного на глубине 0,7м под асфальтом выдержит вес автомобиля? а двухстенная труба выдержит? Далее в этом же пункте речь идет о прокладке в трубах, и где-то в нормах есть требования к допустимым усилиям тяжения при протяжке через трубы
Теперь вопрос: кто из вас, когда нибудь, видел АВВГ с усиленной оболочкой, с защитным шлангом, с запонителем и т.д.?
а зачем? Двухстенные трубы появились относительно недавно, типовик ДКС появился лет 10 назад, а до этого в грунт кабели бронированые и небронированые ложили без всяких труб, а блочная канализация была большая редкость, при этом при прокладке в блоках (трубах) в типовиках рекомендуют через каждые 30м делать колодцы.
 Для того чтобы говорить о механическом воздействии неплохо было бы привести хоть какие-то цифры, к примеру, допустимая нагрузка на оболочку кабеля.
Мое личное мнение - либо бронированный кабель, либо защитная конструкция (труба, канал, туннель...)
ну нормальные решения, лично мое мнение - во дворе дома можно и не бронированый кабель, но если есть сомнения, то лучше использовать бронированый чем геморроится с трубами
Случайно нашел пояснения со ссылкой на российские и советские нормы
https://www.avtomats.com.ua/3971-cable_laying_in_the_ground.html
Quote (selected)
Пункт 7.3 на странице 16 стандарта ГОСТ 16442-80 не рекомендует кабели марок ВВГ и АВВГ без заполнения для прокладки в земле (не запрещает). И этот же пункт ссылается на «Единые технические условия», которые это допускают.
 
При следующих условиях:
без растягивающих нагрузок, которые могут возникнуть в болотистых, насыпных и пучинистых грунтах, а также на вертикальных участках;
в траншеях с низкой и средней коррозионной активностью с блуждающими токами и без них.
есть ссылка на ЕДИНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫБОРУ И ПРИМЕНЕНИЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СИЛОВЫХ КАБЕЛЕЙ 1977г (не знаю на сколько это актуально в Украине) который РЕКОМЕНДУЕТ АВВГ если нет растягивающих нагрузок на кабель
« Останнє редагування: 05 Серпень 2020, 14:49:52 від Сугор »

Offline andery

  • Administrator
  • ******
  • Thank You
  • -Given: 1166
  • -Receive: 573
  • Повідомлень: 3 238
  • Country: ua
    • Перегляд профілю
    • Awards
Кабельная линия 2х4х240 (кабеля спаралелены на одну линию на один автоматический выключатель) можно ли их проложить в одной трубе 200мм?
И насколько реально их будет затянуть в одну трубу?

Offline Сугор

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 267
  • -Receive: 931
  • Повідомлень: 9 359
  • Country: ua
  • Awards ЕОМактивность I - 1й по числу постов в день=(? сообщений)/(? времени пребывания) I по максимальному времени on-line пребывания на форуме Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
можно ли их проложить в одной трубе 200мм?
andery, это ради экономии? 2 трубы 100мм занимают примерно столько же места как одна 200мм. А вот с протяжкой 2х кабелей в одной трубе могут возникнуть проблемы, и проблемы точно будут если в процессе эксплуатации нужно будет перетягивать один или оба кабеля.
я так понимаю, что речь идет проекте ЖК который обсуждался ранее? Если да, то если труба будет по всей трассе, то скорее всего подобное решение невыполнимо в принципе из-за длины трассы и количества поворотов, возможно и один кабель затянуть будет проблематично

 

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.

Ім'я:     Email: