Как правильно оформить процедурно необходимость установки автономных датчиков?
Опять же, в ЖК (где я живу) есть дома свыше 47м, а есть ниже 47м. То есть, в корпусах свыше 47м автономные датчики ОБЯЗАТЕЛЬНЫ, а в корпусах ниже 47м они просто РЕКОМЕНДУЮТСЯ???
Места установки автономных датчиков и тип датчика (дымовой, СО, температурный для кухни) надо согласовать с МЧС???
ДБН В.2.5-56:2014 с Изм.№1, Приложение А, Таблица А.1, п.1. - требования к жилью разной высотности.
И Примечание 1 к данной Таблице:
Примітка 1. У житлових будинках з умовною вистою від 26,5 м до 100 м включно в приміщеннях квартир за виключенням санітарно-гігієнічних приміщень додатково встановлюються автономні пожежні сповіщувачі, які відповідають вимогам ДСТУ EN-14604.
Ваш дом строился до Изм.1, то есть по правилам ДБН В.2.5-56:2014 (или даже 2010?) и ДБН В.2.2-15:2005. Где тоже было требование к установке автономных извещателей.
Это к сведению, поскольку пока объект может обслуживаться с обеспечением работоспособности системы без необходимости технического переоснащения, то это обслуживание производится в рамках норм, действующих при проектировании.
Места установки определяются рабочими радиусами извещателей. Ну и 0,5 метров от стены, поскольку в углах возможно образование "воздушной подушки, куда дым попадет, конечно, но попозже.
По размещению пожарных извещателей все указания есть в ДБН В.2.5-56:2014 и ДСТУ-Н СЕN/ТS 54-14, на который он ссылается.
Собственно, где можно посмотреть полный перечень ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ? Как от МЧС получить доступ ко всей утвержденной ими документации по ЖК?
Основанием для монтажа СПЗ является проект. Для новых высотных домов домов должна быть утверждаемая часть - стадия П, в которой должна быть пояснительная записка с описанием принципов работы и структурные схемы, поясняющие принцип работы. И должна быть рабочая документация - стадия Р, со всеми чертежами для монтажа.
По правилам, по ходу строительства в проект могут вноситься изменения, и на выходе должна получиться окончательная версия стадии Р со всеми внесенными по ходу изменениями и соответствующая смонтированной системе. Такой проект входит в состав исполнительной документации наряду с актами сдачи, паспортами на оборудование, актами замера изоляции и т.д.
Но это в идеале, если все делается правильно. Зачастую изменения в проект просто не вносятся, и результирующая система отличается от проектной версии. Это реалии.
Проект должен храниться у заказчика строительства, генподрядчика и в самой проектной организации. Кроме того, заказчик (владелец здания) должен передать один из экземпляров проекта обслуживающей организации.
Последнее время принято отдавать проектную документацию и в электронном виде. Главное, чтоб кто-то помнил, где ее искать.
И здесь все не просто. Очень часто экзепляры теряются, а организации, в которых проект должен быть, растворяются в воздухе.
В общем, цепочка такая. Обслуживающая организаця обращается к заказчику проекта (это может быть владелец или генподрядчик), тот к проектной организации. В принципе, за отдельные деньги, если передача всех положенных по договору экземпляров уже состоялась.
Если в проектной организации следов уже нет (если не путаю, срок хранения завершенных проектов то ли 5, то ли 6 лет), то я вам сочувствую.
Второй вариант, есть закон о хранении проектной документации в госархивах. Но не факт, что кто-то его выполняет, особенно в коммерческом строительстве. Я, например, не сталкивалась с его выполнением.
Третий вариант - нанимается нормальная компания, которая обследует здание и системы и восстанавливает документацию. Конечно, за отдельные деньги. Это уже не проектная, а фактическая, но работать с этим уже можно.