Автор Тема: Встроенная двухтрансформаторная КТП 2х1000кВА в производственном здании  (Прочитано 5671 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Protivoves

  • ****
  • Thank You
  • -Given: 89
  • -Receive: 8
  • Повідомлень: 284
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Protivoves, а не могли бы Вы более подробно описать ситуацию? А то не совсем понятно в чем проблема...
   В насосной станции необходимо установить РУ-6кВ, трансформатор (или два трансформатора, в зависимости от определяемой категории станции) и РУ-0,4.

   На данный момент в станции в одном помещении установлены 2 трансформатора и РУ-0,4кВ между ними вплотную в ряд. Вводы ВН в трансформаторы выполняются кабелем из подпольных каналов из соседнего помещения с РУ-6кВ.
Необходимо заменить трансформаторы на более мощные, и соответственно заменить РУ-0,4кВ.
   По-скольку на данный момент планируются два высоковольтных ввода, то подбирается вариант установки либо двух трансформаторов по 400кВа в одном помещении с РУ-0,4кВ, либо одного трансформатора 630кВа в одном помещении с РУ-0,4кВ (выполняя ПУЕ п.4.2.91).
   РУ-6кВ при этом так же размещается в отдельном помещении. И в нём либо происходит высоковольтная коммутация с дальнейшим кабельным питанием трансформаторов (при 2х400кВа), а переключение питания станции выполняется на ШРНН. Либо происходит переключение между двумя высоковольтными вводами и дальнейшим кабельным питанием трансформатора (при 1х630кВа).

   Завод-производитель трансформаторных подстанций производит подобные рядные комплекты ТП-ШРНН-ТП или ТП-ШРНН. Но между ТП и ШРНН (так же как и в существующем старом комплектовании данного помещения) есть только короткий короб с шинопроводами.

   И исходя из требований п.4.2.91 у меня возникли вопросы по поводу требуемой перегородки.
- Нужна ли она обязательно?
- Если нужна, то что должна собой представлять "геометрически"?
- Возможно ли такую перегородку установить прямо между ТП и ШРНН, но в ней при этом будет отверстие для шинного короба .... ?
- По высоте такая перегородка должна быть не ниже трансформатора, а по ширине не уже трансформатора?

Схему ТП-ШРНН-ТП прикладываю.
« Останнє редагування: 07 Лютий 2022, 14:28:48 від Protivoves »

Offline Muta

  • ***
  • Thank You
  • -Given: 43
  • -Receive: 15
  • Повідомлень: 181
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
ось схожа тема
http://eom.com.ua/index.php/topic,30811.0.html

але ясного розуміння в мене й досі немає

Offline Сугор

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 267
  • -Receive: 933
  • Повідомлень: 9 363
  • Country: ua
  • Awards ЕОМактивность I - 1й по числу постов в день=(? сообщений)/(? времени пребывания) I по максимальному времени on-line пребывания на форуме Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Protivoves, думаю, что в данном случае, никаких перегородок делать не нужно, у Вас в помещении стоит комплектное ТП. Нужно только проверить выдерживаются ли нормируемые расстояния от оборудования до стен

Offline rga

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 322
  • -Receive: 855
  • Повідомлень: 6 526
  • Country: ua
  • Awards Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Учитывая, что перегородку требуют на высоту трансформатора, думаю, это предосторожность от разлива масла.
То есть, так решается вопрос пожароопасности.

Offline uksusXIII

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 283
  • -Receive: 273
  • Повідомлень: 2 495
  • Country: ua
  • Электромонтаж промобъектов и высотных жилых зданий
  • Awards Автор 100 тем За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет Хрустальная сова (100 благодарностей + 500 сообщений)
    • Перегляд профілю
    • Awards
Учитывая, что перегородку требуют на высоту трансформатора, думаю, это предосторожность от разлива масла.
То есть, так решается вопрос пожароопасности.
А если заказчик согласится нести затраты на сухие трансы, то вообще все упрощается...
НЕКИСЛЫЙ Электромонтаж!

Offline uksusXIII

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 283
  • -Receive: 273
  • Повідомлень: 2 495
  • Country: ua
  • Электромонтаж промобъектов и высотных жилых зданий
  • Awards Автор 100 тем За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет Хрустальная сова (100 благодарностей + 500 сообщений)
    • Перегляд профілю
    • Awards
На данный момент предусматривается использование КТП заводского изготовления (ТП+ШРНН) с закрытым шинным соединением между собой. Куда тогда нужно ставить эту перегородку?

Если я правильно понимаю, то эта огнестойкая перегородка нужна ВОКРУГ транса и суть ее применения в том, чтобы при разливе и возгорании масла не допустить распространение пожара во помещению в котором находится КТП. В моем случае  эта проблема решалась маслоприемными приямками под трансами.
« Останнє редагування: 17 Лютий 2022, 10:21:37 від uksusXIII »
НЕКИСЛЫЙ Электромонтаж!

Offline Protivoves

  • ****
  • Thank You
  • -Given: 89
  • -Receive: 8
  • Повідомлень: 284
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Немного изменились исходные данные. Предполагается ІІІ категория электроснабжения.

  На данный момент на объекте установлены 2 трансформатора по 250кВА каждый, и РУ-0,4кВ между ними вплотную в ряд (как я писал выше).  Для работы насосного оборудования нужен трансформатор 400кВА. (Ранее предусматривалась установка двух трансформаторов по 400кВА для ІІ-й категории).
  Для обеспечения быстрого возобновления питания станции в случае выхода из строя трансформатора предполагается и для ІІІ категории та же схема с двумя трансформаторами и РУ-0,4кВ между ними.

  Но возникает вопрос. Возможна ли установка в одном помещении с РУ-0,4кВ  двух трансформаторов разной мощности - один 400кВа как основной рабочий, и второй 250кВА (оставить один из существующих) как резервный для временной работы части оборудования станции на время работ по восстановлению основного трансформатора ?

  В принципе возможна ли компоновка ТП двумя трансформаторами разной мощности, которые должны работать по схеме рабочий/резервный, а не параллельно ?  Типовых таких не нашел, если они вообще могли такие быть...

Offline Sharfik

  • *****
  • Thank You
  • -Given: 95
  • -Receive: 73
  • Повідомлень: 575
  • Country: ru
  • Awards Бан За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Assi system
    • Awards
В принципе возможна ли компоновка ТП двумя трансформаторами разной мощности, которые должны работать по схеме рабочий/резервный, а не параллельно ?  Типовых таких не нашел, если они вообще могли такие быть...
Вы проектировщик, как сделаете так и будет. Другое дело что проблем куча от разных трансформаторов.
1) Выяснить конструкцию существующих, расположение выводов, последовательность полюсов. Трансформатор может быть как правым, так и левым.
1.1) Задание строителям - скорее всего разное расстояние между катков для рельс.
1.2) Объем маслянной ванны под трансформаторами разный, если ТМГ, а не сухие.
2) Подогнать новое РУНН и шинный мост под это старый трансформатор. Нужны шинные мосты с компенсаторами.
3) Обосновать все расчетами.
4) Выполнить решения чтобы новый трансформатор не перегрузился при переключении.
5) Насосы какие по мощности, 250кВА потянет их на пуск?
6) Шины РУНН делать на ток большего трансформатора надо.

**У меня не разу завод с первого раза не увидел в опросных листах что трансформаторы разные "правый/левый", и нормально не сделал шинный мост. Всегда контролировали на всем этапе заказа и производства, проверяли по 10 раз документацию и что делать собираются.
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с $.

 

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.

Ім'я:     Email: