Автор Тема: Дымовые извещатели в паркинге.  (Прочитано 463 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ВВ

  • ***
  • Спасибо
  • -Given: 0
  • -Receive: 1
  • Сообщений: 190
  • Country: 00
  • ПОЖАР только в сердце
    • Просмотр профиля
    • Awards
Всем доброго дня суток. Имеем паркинг. Кто какие извещатели ставит?! Многие считают дымовые никак типо ложные срабатывания на выхлопные газы. От производителей этих извещателей были такие рекомендации? Куча моментов. По сути дымовые преимущественней перед тепловыми ранее срабаиывают и есть возможность быстрее запустить оповещение. Так же запуск дымоудаления от дымовых извещателей 56 дбн.  Те кто считают дымоудаление не нужно где есть пожаротушение не забывайте спринклерное это не обьемное тоже 56 дбн. Так же есть рекомендации НАПБ по паркингу где перечисляют извещатели дымовые, тепловые и пламяни.

Оффлайн bvv

  • *****
  • Спасибо
  • -Given: 27
  • -Receive: 86
  • Сообщений: 740
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
Для того, чтобы дымовик, соответствующий 7 части еэна, сработал он должен быть окружен воздушной средой с удельной оптической плотностью воздуха около 0,1 дБ/м. Т.е. при нормальной освещенности видимость будет обеспечиваться до 100 м. С другой стороны в таком помещении просто обязана быть принудительная вентиляция практически круглосуточно.
А по этому необходимо знать проектировщику - какая удельная оптическая плотность воздуха будет на местах установки пожарных извещателей? И это экспериментально должен подтвердить профильный институт. Если данная величина не будет превосходить значение 0,05 дБ/м, то дымовые пожарные точечные извещатели можно будет применять. В противном случае государственные строительные нормы не должны рекомендовать такие извещатели для паркингов вообще. Производители же пожарных извещателей могут лишь утверждать, что их продукция соответствует требованиям государственного стандарта на данный вид продукции, например, ДСТУ EN 54-7:2004 и НЕ БОЛЕЕ.
 В данном стандарте вообще нет ни слова про паркинги...
Но кроме точечных имеются линейные дымовики! По EN 54-12 они могут иметь порог срабатывания от 0,4 до 5,2 дБ . Это весьма широкие пределы значений оптической плотности воздуха. Если 5,2 дБ будет создаваться автомобилем  в объеме 2х2х2 м , то через такой кубик вообще ничего не будет видно!!!
Правильный выбор технических средств, в том числе не только извещателей, но и ППКП, а также экранированных кабелей  обеспечит надежную защиту без ложных сработок, при условии выполнения требований по монтажу и конечно же нормальном заземлении.
Знание некоторых принципов освобождает нас от знания множества фактов

Оффлайн Руслан и Людмила

  • ***
  • Спасибо
  • -Given: 47
  • -Receive: 1
  • Сообщений: 91
  • Country: ua
  • инженер-електрик
  • Awards За неизменность форуму III степени - на форуме 1-2 года
    • Просмотр профиля
    • Awards
https://algoritm.org/arch/16_3/16_3_30.pdf

Цікаві експерементальні досліди.
Що до питання ВВ хто які сповіщувачі ставить в паркінг.
Я особисто завжди виберав рішення з тепловими сповіщувачами, особливо для закритих(підземних) паркінгів.
І зараз займаючись експлуатаціею ПС систем в тому числі паркінги (навідь при наявності і включенні вентиляційних систем за графіком) спрацювання СО та СН газоаналізаторів регулярне, раз на тиждень, а  особливо в холодну пору року майже завжди при прогріванні авто на протязі 3-5 хвилин на паркомісцях з відстанню до 10 м до газоаналізаторів.
Я розумію що концентрація СО и СН не те саме що задимленість для димових пожежних сповіщувачів, але при роботі такого (димового) сповіщувача в приміщеннях паркінга навідь при регулярному два рази на місяць вологому прибиранні паркомісць зовнішне запиленість (у нас встановлені теплові) така що їх треба кожен рік обдувати сжатим повітрям а деякі навідь мити водою. Бо бруду стільки що ОГО-ГО???.  А для димових сповіщувачів якіб можливо були встановлені за циїмось рішенням це дулаб суцільна КАТАСТРОФА\МУКА для обслуговуючого\експлуатуючого персоналу. Їх би обовязково відключилиб  по причині численних хибних спрацювань.  Це моя особиста думка.
Я уважаю аргументы и честность.

Оффлайн rga

  • ******
  • Спасибо
  • -Given: 216
  • -Receive: 673
  • Сообщений: 5 357
  • Country: ua
  • Awards Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
Я особисто завжди виберав рішення з тепловими сповіщувачами, особливо для закритих(підземних) паркінгів.
Если в паркинге есть дымоудаление, то его включение от тепловых несколько противоречит ДБН В.2.5-56:
5.12   Пуск систем протидимного захисту, як правило, здійснюється від димових пожежних сповіщувачів.

Оффлайн rga

  • ******
  • Спасибо
  • -Given: 216
  • -Receive: 673
  • Сообщений: 5 357
  • Country: ua
  • Awards Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
А для димових сповіщувачів якіб можливо були встановлені за циїмось рішенням це дулаб суцільна КАТАСТРОФА\МУКА для обслуговуючого\експлуатуючого персоналу. Їх би обовязково відключилиб  по причині численних хибних спрацювань.  Це моя особиста думка.
Мы 20 лет ставим в паркингах дымовые, сами же и обслуживаем такие объекты. Никакой муки и изобилия ложняков не наблюдается.

Таисия

  • Гость
rga, Добрый день.Отдельно стоящее здание ГСМ (S=10 м2), категория А. Подскажите,пожалуйста, надо ли оборудовать пожарной сигнализацией.

Оффлайн rga

  • ******
  • Спасибо
  • -Given: 216
  • -Receive: 673
  • Сообщений: 5 357
  • Country: ua
  • Awards Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
Отдельно стоящее здание ГСМ (S=10 м2), категория А. Подскажите,пожалуйста, надо ли оборудовать пожарной сигнализацией.
Смотрите ДБН В.2.5-56, Приложение А.1, п.14 Будинки складів.

Оффлайн ВВ

  • ***
  • Спасибо
  • -Given: 0
  • -Receive: 1
  • Сообщений: 190
  • Country: 00
  • ПОЖАР только в сердце
    • Просмотр профиля
    • Awards
як правило


Написано "как правило!"  ..

Опять же есть и такие пункты : "Якщо під час виробництва або під час інших технологічних процесів утворюються дим, пари, пил тощо, що може спричинити спрацьовування димових пожежних сповіщувачів, то пот-рібно розглянути інший тип пожежного сповіщувача, наприклад, тепловий або полум'я"

в) теплові пожежні сповіщувачі слід використовувати згідно з ДСТУ EN – 54-5, якщо в зоні контролювання в разі виникнення по-жежі на її початковій стадії передбачається тепловиділення, а засто-сування інших типів сповіщувачів недоцільно  через наявність фак-торів, що приводять до їх хибних спрацювань;


Поэтому и спрашиваю есть ли у кого-то точные подтвержения, что выхлопные газы влияют на дымовые извещатели.


Оффлайн bvv

  • *****
  • Спасибо
  • -Given: 27
  • -Receive: 86
  • Сообщений: 740
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
Уважаемый ВВ!
Точно ВЛИЯЮТ, если в месте их расположения удельная оптическая плотность воздуха будет превышать значение 0,1 дБ/м.
Знание некоторых принципов освобождает нас от знания множества фактов

Оффлайн ВВ

  • ***
  • Спасибо
  • -Given: 0
  • -Receive: 1
  • Сообщений: 190
  • Country: 00
  • ПОЖАР только в сердце
    • Просмотр профиля
    • Awards

Точно ВЛИЯЮТ

так можно и о пыли заявлять.

Оффлайн bvv

  • *****
  • Спасибо
  • -Given: 27
  • -Receive: 86
  • Сообщений: 740
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
Так точно, и пыль при концентрациях, когда удельная оптическая плотность воздуха будет более 0,1 дБ/м однозначно приведет к сработке точечного оптического дымового извещателя.
Знание некоторых принципов освобождает нас от знания множества фактов

Оффлайн bvv

  • *****
  • Спасибо
  • -Given: 27
  • -Receive: 86
  • Сообщений: 740
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
Дым такая же аэрозоль, как пыль, выхлоп бензинового или дизельного двигателя и прочие взвешенные в воздухе образования...
Знание некоторых принципов освобождает нас от знания множества фактов

Оффлайн ВВ

  • ***
  • Спасибо
  • -Given: 0
  • -Receive: 1
  • Сообщений: 190
  • Country: 00
  • ПОЖАР только в сердце
    • Просмотр профиля
    • Awards
когда удельная оптическая плотность воздуха будет более 0,1 дБ/м


Спрошу иначе, а эта удельная плотность от выхлопных газов будет выше 0,1 дБ/м в паркинге с принудительной вентиляцией?

Оффлайн ВВ

  • ***
  • Спасибо
  • -Given: 0
  • -Receive: 1
  • Сообщений: 190
  • Country: 00
  • ПОЖАР только в сердце
    • Просмотр профиля
    • Awards
Вы ж понимаете, что никто не нанимает профильный институт для определения плотности воздуха с наличием пыли в офисных помещениях где ставят дымовые извещатели.

Оффлайн ВВ

  • ***
  • Спасибо
  • -Given: 0
  • -Receive: 1
  • Сообщений: 190
  • Country: 00
  • ПОЖАР только в сердце
    • Просмотр профиля
    • Awards
И очень интересно стало как это профильный институт будет рассчитывать плотность воздуха на выхлопные газы возле одного точечного извещателя в паркинге? во всем паркинге на одном этаже будет одна машина включена? или две будут заезжать? или три выезжать, а одна заезжать..или 400 машин прогреваются?

 
Имя:     Email:     Я не спамер