Автор Тема: Нужен ли ВН на вводе КТП-10/0,4 кВ?  (Прочитано 479 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ejen

  • ****
  • Спасибо
  • -Given: 35
  • -Receive: 13
  • Сообщений: 326
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
Нужен совет по следующей ситуации.
Планируется реконструкция сетей 10 и 0,4 кВ на предприятии.
Раньше на территорию предприятия заходила отпайка ВЛ-10 кВ и к ней в нескольких точках были подключены три КТП-10/0,4 кВ единичной мощностью до 400 кВА. Каждая - через свой разъединитель на опоре ВЛ.
Сейчас магистраль ВЛ-10 кВ вынесли с территории предприятия, а три КТП будут установлены возле электрощитовой. Пройти от ВЛ-10 кВ до КТП воздушкой невозможно (новые постройки не позволяют).
Поэтому планируется от магистрали ВЛ-10 кВ подключить опору с разъединителем 10 кВ и с нее пойти кабелем к КТП.
Монтажники предлагают кабель вывести на первую КТП, а далее на каждой КТП установить траверсы с изоляторами, выполнить ошиновку голым проводом и отпайки с каждой траверсы на проходные изоляторы КТП. В РУ ВН каждой КТП сейчас установлены только предохранители.
Я считаю данную схему неудачной с точки зрения того, что любую КТП невозможно оперативно отключить как планово, так, что важно, аварийно.
Я бы предложил в РУ ВН каждой КТП поставить ВН-10 кВ и зайти на них либо с того же шинного моста, описанного выше, либо кабелем на ВН первой КТП, с его вводных контактов кабелем на ВН второй КТП и так же на третью.
Но п. 4.2.151 ПУЭ говорит о том, что разъединитель ЩТП и КТП можно установить на отпаечной опоре, и, вроде как, ВН на вводе КТП не обязателен. Может ли разъединитель на отпаечной опоре выполнять свою роль для сразу трех КТП?

Оффлайн Андрюха РЗА

  • ******
  • Спасибо
  • -Given: 314
  • -Receive: 446
  • Сообщений: 3 389
  • Country: ua
  • Инженер РЗиА и ТМ
  • Awards Серебрянная сова (250 благодарностей + 1000 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
ejen, я правильно понимаю, что у Вас раньше все 3 КТП были тупиковыми, а теперь предполагается первую из них сделать транзитной, а остальные оставить тупиковыми?
Тогда разъединители на вводе в каждую КТП однозначно нужны, иначе Вы банально не сможете даже сгоревшие плавкие вставки поменять.
А вообще неплохо было бы, для лучшего понимания, набросать схемку 10 кВ (до и после).
Дела не всегда обстоят так, как кажется

Оффлайн ejen

  • ****
  • Спасибо
  • -Given: 35
  • -Receive: 13
  • Сообщений: 326
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
Андрюха РЗА, вот от руки набросал.
Вариант монтажников тоже не отбрасываем, но в РУ ВН на всех КТП ставим выключатель нагрузки либо разъединитель.
Насчет замены вставки тоже хороший аргумент


Оффлайн Андрюха РЗА

  • ******
  • Спасибо
  • -Given: 314
  • -Receive: 446
  • Сообщений: 3 389
  • Country: ua
  • Инженер РЗиА и ТМ
  • Awards Серебрянная сова (250 благодарностей + 1000 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
ejen, В идеале Ваш вариант надо бы дополнить еще разъединителями на отходящих линиях, чтобы иметь возможность выводить линии между КТП в ремонт.
Но поскольку все КТП, как Вы говорите, будут рядом, то, в принципе, можно обойтись и без них. Да, будут некоторые неудобства в эксплуатации, но так как КЛ-10 кВ (ПЛ-10 кВ) между КТП будут короткими, то вероятность аварии на них будет довольно низкой.

В варианте монтажников плохо то, что при малейшем чихе нужно будет гасить все.
Дела не всегда обстоят так, как кажется

Оффлайн ejen

  • ****
  • Спасибо
  • -Given: 35
  • -Receive: 13
  • Сообщений: 326
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
Андрюха РЗА, был в свое время диспетчером и все эти вещи хорошо понимаю. К примеру, есть подозрение на повреждение в отсеке трансформатора (характерный звук, запах) - до разъединителя в начале отпайки бежать 300 метров, а перед этим нужно еще отключить нагрузку автоматами на всех КТП со стороны НН.
Просто, на мой взгляд, вариант монтажников, вроде как, ПУЭ не противоречит, хотя противоречит условиям нормальной эксплуатации это однозначно.

 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 150 дней.
Если Вы не уверены что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Имя:     Email:     Я не спамер