Автор Тема: Исключение параллельной работы тансформаторов.  (Прочитано 6939 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline sashkoMTM

  • Global Moderator
  • ******
  • Thank You
  • -Given: 94
  • -Receive: 178
  • Повідомлень: 1 530
  • Country: ua
    • Перегляд профілю
    • Awards
Цитата: Atom
Т.е. от разных секции значит от разных трансформаторов, но ТУ ведь не разрешают мне включать оба трансформатора.Я не понимаю либо ТУ как то некорректно написаны мне либо я не понимаю смысла АВР.Ведь АВР должен питаться с двух разных источников питания т.е. с разных трансов, но по ТУ мне запрещают включать трасны в параллельную работу. Я совсем запутался.

Да....
Работает одновременно два транса (по стороне 0,4кВ электрически не соединены!!!, то есть не запаралелены). Два кабеля с разных секций шин (тоже не запаралелены). В ВРУ заходят в АВР (АВР не допускает питание одновременно с двух источников, т.е. не запаралеливает кабеля и ТП). Допустим, первый транс и первый кабель - линия основного питания. Второй тр. и кл - резерв (но под напряжением).
при исчезновении напряжения на первых, АВР переключает на вторые. Что тут не ясно?
« Останнє редагування: 30 Квітень 2009, 08:25:55 від sashkomtm »

Offline sashkoMTM

  • Global Moderator
  • ******
  • Thank You
  • -Given: 94
  • -Receive: 178
  • Повідомлень: 1 530
  • Country: ua
    • Перегляд профілю
    • Awards
Кроме того, для 1 категории можна использовать АВР от трех источников питания. Третим может быть, например, дизель-генератор.

Offline Solid

  • Global Moderator
  • ****
  • Thank You
  • -Given: 22
  • -Receive: 70
  • Повідомлень: 335
  • Country: ua
    • Перегляд профілю
    • Awards
На мой взгляд, паралельной работой подразумевается работа трансформаторов "закорочеными" по низкой стороне. Если трансформаторы разной мощности или с различными характеристиками, тогда их включать в паралель нельзя.
В рассматриваемом случае подходит вариант АВР с секционным выключателем (контактором) - его нельзя включить при присутствии напряжения на обоих вводах 0,4кВ (блокировка). А то что оба трансформатора в работе - это не паралельная работа - каждый трансформатор работает на отдельную сейкцию ВРУ, а не на общую.

Offline sashkoMTM

  • Global Moderator
  • ******
  • Thank You
  • -Given: 94
  • -Receive: 178
  • Повідомлень: 1 530
  • Country: ua
    • Перегляд профілю
    • Awards
Цитата: Solid
А то что оба трансформатора в работе - это не паралельная работа - каждый трансформатор работает на отдельную сейкцию ВРУ
100% согласен

Offline sashkoMTM

  • Global Moderator
  • ******
  • Thank You
  • -Given: 94
  • -Receive: 178
  • Повідомлень: 1 530
  • Country: ua
    • Перегляд профілю
    • Awards
Если трансформаторы разной мощности или с различными характеристиками, тогда их включать в паралель нельзя.
До речі, умови паралельної роботи трансформаторів:
1. Однакові групи з"єднань обмоток.
2. Різниця співвідношення потужностей не більше 1:3.
3. Різниця коефіцієнтів трансформації не більше +- 0,5%.
4. Різниця Uкз не більше +-10%.
5. Фазування.

Offline Torro

  • ****
  • Thank You
  • -Given: 118
  • -Receive: 70
  • Повідомлень: 329
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Что-то я не пойму. Сейчас работает 2 транса или один? Или это все проектируемое?

Offline Сугор

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 267
  • -Receive: 933
  • Повідомлень: 9 363
  • Country: ua
  • Awards ЕОМактивность I - 1й по числу постов в день=(? сообщений)/(? времени пребывания) I по максимальному времени on-line пребывания на форуме Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Цитата: sashkomtm
До речі, умови паралельної роботи трансформаторів:
1. Однакові групи з"єднань обмоток.
2. Різниця співвідношення потужностей не більше 1:3.
3. Різниця коефіцієнтів трансформації не більше +- 0,5%.
4. Різниця Uкз не більше +-10%.
5. Фазування.
Это теория, реально, по крайней мере в Киеве, вам ни кто не разрешит подключать 2 транса на общую секцию шин.

oipop

  • Гість
Generator при чем тут ПУЭ? Вы условия поставленные Atom читали?
Я вспомнил о том как это делается в Франции, читал не видел, но и в этом случае первая категория обеспечивается. Если трансформаторы запитаны по 1-й категории, и один из них находиться в холодном резерве, а второй рабочий, то при устройстве АВР в ТП на низкой стороне мы и получим требование которое озвучено в ПУЭ: ... перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. Но в этом случае по 1-й категории будет запитана вся нагрузка на ТП.
Другое дело, что такая схема идет в разрез со многими действующими НД, в том числе и ПУЭ. Поэтому Atom нужно уточнить у тех кто давал ТУ что они имели ввиду.

Atom

  • Гість
Всем спасибо!!! разобрался наконец-то что к чему. :thumbsup:

Offline Electrician

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 142
  • -Receive: 559
  • Повідомлень: 2 331
  • Country: ua
  • У меня примерно такие же очки :-)
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений)
    • Перегляд профілю
    • Awards
Atom, по моему вы неправильно трактуете ТУ
Цитата: Atom
Цитата: Atom
ТУ написано исключить параллельную работу  трансформаторов
на мой взгляд sashkomtm, написал все четко
Цитата: sashkomtm
Работает одновременно два транса (по стороне 0,4кВ электрически не соединены!!!, то есть не запаралелены). Два кабеля с разных секций шин (тоже не запаралелены). В ВРУ заходят в АВР (АВР не допускает питание одновременно с двух источников, т.е. не запаралеливает кабеля и ТП). Допустим, первый транс и первый кабель - линия основного питания. Второй тр. и кл - резерв (но под напряжением).
при исчезновении напряжения на первых, АВР переключает на вторые. Что тут не ясно?
Или же отсканируйте ТУ - может вы что то упустили при их "пересказе", а почитав оригинал, мы сможем лучше понять проблему
я знаю не все, а только половину

Offline Сугор

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 267
  • -Receive: 933
  • Повідомлень: 9 363
  • Country: ua
  • Awards ЕОМактивность I - 1й по числу постов в день=(? сообщений)/(? времени пребывания) I по максимальному времени on-line пребывания на форуме Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
В ТУ были прописаны стандартные пункты. В проекте следует показать, что при включении АВР должен отключится не работающий ввод. Стандартные схемы АВР предусматривают это. Обычно это относится к переключениям на ТП где,обычно, стоит секционник с ручным включением и для того чтобы включить вручную секционник необходимо отключить не работающий ввод

Offline Generator

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 234
  • -Receive: 426
  • Повідомлень: 1 746
  • Country: ru
  • Всегда надежное электроснабжение!
  • Awards Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет Автор 100 тем
    • Перегляд профілю
    • Awards
Generator при чем тут ПУЭ? Вы условия поставленные Atom читали?
Я вспомнил о том как это делается в Франции, читал не видел, но и в этом случае первая категория обеспечивается. Если трансформаторы запитаны по 1-й категории, и один из них находиться в холодном резерве, а второй рабочий, то при устройстве АВР в ТП на низкой стороне мы и получим требование которое озвучено в ПУЭ: ... перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. Но в этом случае по 1-й категории будет запитана вся нагрузка на ТП.
Другое дело, что такая схема идет в разрез со многими действующими НД, в том числе и ПУЭ. Поэтому Atom нужно уточнить у тех кто давал ТУ что они имели ввиду.
oipop, где здесь логика :D?
В своем первом посте в этой теме я хотел показать Вам oipop, то что при подключении двух кабелей к одному трансу как Вы предлагаете:
В Вашем случае запитайте оба кабеля от одного транса, при аварии АВР переключит на второй.
первая категория надежности электроснабжения не обеспечивается и это факт. 
P.S. Условия поставленные Atom я читал внимательно 8).
Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно.
Ф. Ницше

oipop

  • Гість
Generator, прошу Вас не отходить от темы. Если мы с Вами начнем обсуждать будет не будет первая категория то мы не ответим на вопрос который задал Atom. Уже не раз такое было когда создается ветка с одним вопросом, а заканчивается или ведется, совершенно по другим, чаще всего пустым спорам между участниками.
А по Вашему замечанию еще раз повторю, первая категория будет хоть с 10-ю кабелями. Если 2 трасформатора одной ТП запитаны по 1-ой категории, и один из трасформаторов в холодном резерве, то при отсутсвии питания на рабочем трасформаторе, АВР на низкой стороне, переключит на резервный всех потребителей рабочего трасформатора, тем самым будет выполнено требование ПУЭ ... перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
Прошу Вас, не засоряйте ветку, создайте свою и ищите истину, спорте, доказывайте, ищите логику!

Offline inspektorpo

  • *****
  • Thank You
  • -Given: 39
  • -Receive: 134
  • Повідомлень: 750
  • Country: ua
  • Awards Хрустальная сова (100 благодарностей + 500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
oipop, Оборудование считается находящимся в «холодном резерве», если оно отключено разъединителями и выключателями, при наличии таковых в схеме присоединения. Оборудование, находящееся «в холодном резерве», может быть как в исправном, так и в неисправном состоянии, что отмечается в оперативной документации при приеме и сдаче дежурства.
Вот теперь обьясните непронятливому, как АВР по низкой стороне включит трансформатор с высокой стороны? Следующее - трансформатор находящийся в "холодном резерве", т.е. в отключеном состоянии, более месяца подлежит всем испытаниям и измерениям предусмотренным вводом в работу новой электроустановки. Вот логики, как заметил Generator, я тоже не наблюдаю!
Иногда верно поставленный вопрос уже является ответом...

oipop

  • Гість
inspektorpo Вы правы. Изначально я нехотел, да и сейчас нехочу углубляться, в эту тему. Никаких советов автору ветки я недавал, а только выразил свое мнение по поводу ТУ которые ему выдали, а точнее, что это похоже на то, как делают за рубежом. Естественно их подход идет в разрез с нашей нормативной базой. Конечно АВР на низкой стороне при «холодном резерве» не обеспечит 1-ю категорию, это возможно только при "горячем резерве", т.е. наличие напряжения на высокой стороне. Но, оборудование от "Шнейдер Электрик" КРУЭ RM6 позволяет установить АВР как на низкой так и на высокой стороне. Что и обеспечит эту самую 1-ю категорию. Максимальное время переключения, заявленое производителем, составляет 10с. Насколько это реализуемо в нашей стране я не знаю, не приходилось, но подобные схемы уже применяют в России. А их нормативная база не так уж далеко ушла от нашей. В любом случае технически это возможно и уже применяется.
И еще раз хочу заметить насколько в сторону увело разговор начатый Atom. Он уже и разобрался и поблагодарил всех участников, а мы продолжаем толочь воду в ступе.

 

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.

Ім'я:     Email: