grossel, не спорю, все вроде правильно, но... при расчетах т.к.з. при некоторых условиях, при большой мощности транса и протяженных КЛ, сопротивление транса особой роли не играет, так, по крайней мере, написано в справочнике Шаповалова.
Для транса 1000кВа и при 100% загрузке и наличии на ТП ККУ, согласно ссылки
CC19,
https://www.websor.ru/poterya_napr_transa.html потери напряжения будут примерно 2,5%, но трансы очень редко загружаются на все 100%, поэтому
потери (не падение) будет еще меньше. Если учесть, что по стороне ВН на шинах транса напряжение не будет ровно 10(6)кВ (тоже зависит от падения напряжения) и то, что на трансе можно регулировать выходное напряжения в пределах -5% - +5% (а это уже "проблемы" эксплуатации), то, мне кажется, что это не проблемы проектировщика.
Но если тема была создана для определения ответственности энергоснабающей компании за качество электроэнергии, то принятие ДСТУ EN 50160:2014 в том виде в котором он принят (с национальными примечаниями) позволяет снизить качество электроэнергии на вводе в установку потребителя: 220В -10%= 198В, против 220В-5%=209В как было раньше