Ага, по первому вопросу нашел - это ДБН В. 2.3-5-2001. Сооружения транспорта УЛИЦЫ И ДОРОГИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
1.8 Расчетные нагрузки на дорожную одежду от транспортных средств, которые преобладают в потоке на улицах (дорогах) различных категорий, необходимо принимать по таблице 1.3.
Таблица 1.3
Категория улиц и дорог Номинальная статическая нагрузка на ось, кН Нагрузка на колесо, кН
статическая динамическая
Магистральные улицы и
дороги общегородского и
районного значения,
жилые улицы, дороги в
промышленно-складских
зонах и основные проезды
крупнейших, крупных и
больших городов 115 57,5 74,75
Улицы, дороги и проезды
других городских и сельских
населенных пунктов 100 50,0 65,0
Пешеходные улицы,
дорожки, тротуары и
велосипедные дорожки 60 30,0 39,0
Примечание 1
Расчетными могут приниматься нагрузки от конкретных транспортных средств, проезд которых преобладает на данной улице (дороге) или отдельной их полосе движения (п. 5.6).
Примечание 2
В случае проектирования дорог в промышленных и коммунально-складских зонах, где предусматривается проезд многоосевых многоколесных транспортных средств (контейнеровозы, специализированные автопоезда или самоходные большегрузные платформы), а также для проверки на прочность одежд существующих улиц и дорог при единичных проездах таких транспортных средств, следует проводить расчеты на действие колесной нагрузки, заменяющей влияние группы рядом расположенных колес.