Автор Тема: Питання по заземлювачам збірних шин  (Прочитано 1289 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Shturman

  • *****
  • Thank You
  • -Given: 56
  • -Receive: 55
  • Повідомлень: 675
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Доброго дня. Є така схема (див. прикладений файл). В цій схемі секційний роз'єднувач з двома заземляючими ножами. Коли роз'єднувач розімкнутий, то механічне блокування дозволяє ввімкнути обидва ЗН. Тобто якщо шини будуть під напругою і персонал помилково ввімкне якийсь із ЗНів, то буде КЗ. Питання, як в таких схемах захиститись від помилкових дій з ЗНами?

Offline boss

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 23
  • -Receive: 134
  • Повідомлень: 1 127
  • Country: ua
  • BOSS
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Эксплуатирующей организации разрабатывать соответствующие инструкции по переключению на местах

Offline Андрюха РЗА

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 364
  • -Receive: 482
  • Повідомлень: 3 512
  • Country: ua
  • Инженер РЗиА и ТМ
  • Awards Серебрянная сова (250 благодарностей + 1000 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Shturman, Ну во-первых схема не совсем корректная. Обычно, даже если ячейки идут в один ряд, (В "проклятых" Grossel-ем типовых проектах  :)) берут 2 подобных секционных панели (левую и правую), в них сам РВЗ развернут зеркально.
Но даже в такой схеме есть возможность включить заземлитель на шины под напряжением.
Для недопущения этого, как справедливо указал коллега boss, и разрабатываются инструкции и выдаются наряды -допуски на переключения.
Дела не всегда обстоят так, как кажется

Offline Shturman

  • *****
  • Thank You
  • -Given: 56
  • -Receive: 55
  • Повідомлень: 675
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Андрюха РЗА, ні, панелі стоять в два ряди. Цей секційний РВЗ встановлений над однією із секцій шин, а на торцеву панель виведено приводи його ЗНів, а привод самого секційного РВЗ розміщений на сусідній комірці з лівого боку.

Offline Андрюха РЗА

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 364
  • -Receive: 482
  • Повідомлень: 3 512
  • Country: ua
  • Инженер РЗиА и ТМ
  • Awards Серебрянная сова (250 благодарностей + 1000 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Shturman, о_О. Охренеть намутили. Тем более нужно сделать 2 панели, каждую на своей секции.
Дела не всегда обстоят так, как кажется

Offline Shturman

  • *****
  • Thank You
  • -Given: 56
  • -Receive: 55
  • Повідомлень: 675
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
о_О. Охренеть намутили.
чому намутили? Розкажіть детальніше. Прикладаю план розміщення

Offline boss

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 23
  • -Receive: 134
  • Повідомлень: 1 127
  • Country: ua
  • BOSS
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Shturman, если ТП проектируемое, то на шинном мосте поставь два РВз. Если существующее, то забей, на твой вопрос по ошибочным включениям ЗН ответили

Offline Shturman

  • *****
  • Thank You
  • -Given: 56
  • -Receive: 55
  • Повідомлень: 675
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
за помилкові дії з ЗНами зрозумів. Дякую. Але чому все таки наполягаєте на встановленні двох секційних роз'єднувачів? В чому вигода, чи яка причина?

Offline boss

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 23
  • -Receive: 134
  • Повідомлень: 1 127
  • Country: ua
  • BOSS
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Почему два РВз ставят сам не знаю. Предполагаю что если стоит один РВз то его можно случайно включить и соединить две секции в нежелательный момент. А если два РВз, то чтобы соединить две секции нужно сознательно замкнуть сначала один РВз, а тогда другой.
Хотя сколько был на ТП-шках с таким шинным мостом, один РВз всегда стоял почему то замкнут.

Offline Андрюха РЗА

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 364
  • -Receive: 482
  • Повідомлень: 3 512
  • Country: ua
  • Инженер РЗиА и ТМ
  • Awards Серебрянная сова (250 благодарностей + 1000 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Shturman, тоже самое точно не скажу. Вопрос не проектирования, а безопасной эксплуатации (нужно рыть ПБЕ, ПТЕ). Скорее всего именно из-за того что указал коллега boss - чтобы случайно не включать секционный на напряжение. Но даже если вы возьмете стандартный заводской ШМР - то в нем 2 разъединителя. - каждый на свою секцию.
« Останнє редагування: 08 Вересень 2016, 15:27:23 від Андрюха РЗА »
Дела не всегда обстоят так, как кажется

Offline Irishka

  • *
  • Thank You
  • -Given: 3
  • -Receive: 2
  • Повідомлень: 28
  • Awards За неизменность форуму II степени - на форуме 2-3 года
    • Перегляд профілю
    • Awards
А электромагнитная блокировка разве не предусмотрена?

Offline Shturman

  • *****
  • Thank You
  • -Given: 56
  • -Receive: 55
  • Повідомлень: 675
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Ні не передбачено. Це звичайна рядова ТП-шка з вимикачами навантаження. Щоб організувати електромагнітне блокування треба, по-перше мати оперативну напругу, а по-друге городити кінцеві вимикачі на приводах ВН-ів. На таких ТП-шках такого не зустрічав

 

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.

Ім'я:     Email: