Автор Тема: Заземление рельсов козлового крана  (Прочитано 6014 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline Елена.Ш

  • ****
  • Thank You
  • -Given: 136
  • -Receive: 5
  • Повідомлень: 271
  • Country: 00
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Для обоснования заземления хотела использовать "СНиП 3.08.01-85 Механизация строительного производства. Рельсовые пути башенных кранов", но он не действует. Не подскажите новый нормативный документ для ознакомления действующий на территории Украины.


Offline grossel

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 110
  • -Receive: 1618
  • Повідомлень: 9 968
  • Country: ua
  • Awards ЕОМактивность II- 2й по числу постов в день=(? сообщений)/(? времени пребывания) Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
К сожалению главу 5.4 ПУЭ в Украине отменили и она находится в стадии разработки, поэтому единственными легитимными документами являются "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", ДСТУ по грузоподъемным кранам и в некоторой степени можно пользоваться Рекомендациями по устройству заземления института Тяжпромэлектропроект и ГОСТ12.1.013.
Но если быть объективным, существенных изменений по сравнению с старыми нормами и вышедшими в РФ: новой Инструкцией Россэлектромонтажа И 1.03-08 (Краны) п.4.2.10-4.2.14 и СП12-103-2002 "Пути наземные рельсовые крановые" гл.5;6;7-нет.
Некоторые положение СП для информации:
5.5.1 Металлические части кранового пути, которые не находятся под электрическим напряжением, но могут оказаться под таковым вследствие нарушения изоляции, подлежат заземлению для обеспечения безопасности людей.
5.5.2 Рельсовые нити кранового пути должны быть присоединены к очагу заземления. Рельсы на обоих концах пути и концы стыкуемых рельсов соединяют между собой проводниками и перемычками с образованием непрерывной электрической цепи.
5.5.3 Все соединения заземляющего устройства следует производить сваркой внахлестку.
5.5.4 Заземляющее устройство кранового пути должно быть независимым от существующей системы электроснабжения сети.
Схемы заземления пути приведены в Г.12 приложения Г.

6.6.1 Проектирование заземляющих устройств осуществляется в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок.
6.6.2 На каждые 50 м кранового пути должно быть не менее одного очага заземления.
6.6.3 Заземляющее устройство рекомендуется устраивать из трех стержней, расположенных по треугольнику или по прямой линии на расстоянии 3 м между стержнями, и присоединять проводниками к обеим рельсовым нитям кранового пути.
6.6.4 При глухозаземленной нейтрали, помимо схемы заземления, рельсовые нити кранового пути дополнительно соединяют с глухозаземленной нейтралью через нулевой провод гибкого кабеля, используемого для питания электрооборудования крана.
6.6.5 При изолированной нейтрали заземление осуществляют путем соединения рельсовых нитей кранового пути с заземляющим контуром питающей подстанции или с устройством очага заземления.
6.6.6 В качестве заземлителей используют: постоянные стальные трубопроводы, проложенные в грунте, обсадные трубы, металлические и железобетонные конструкции зданий и сооружений, имеющие надежное соединение с землей, а также переносные инвентарные заземлители (некондиционные стальные трубы диаметром 50-75 мм, угловую сталь с полками 50´50 и 60´60 мм или стальные стержни диаметром не менее 10 мм, длина заземлителей должна быть не менее 2,5 м).
Заземляющими проводниками не могут служить чугунные трубопроводы, трубопроводы, временно проложенные на строительных площадках, а также трубы с горючими жидкостями и газом.
6.6.7 Для заземляющих проводников и перемычек в стыках рельсов следует применять сталь диаметром 6-9 мм или полосовую сталь толщиной не менее 4 мм с площадью сечения не менее 48 мм2.
Применение изолированных проводов для заземляющих проводников и перемычек не допускается.
Приварка перемычек и заземляющих проводников к рельсам должна производиться к вертикальной стенке по ее нейтральной оси через промежуточную стальную пластину (Г.12 приложения Г). Размеры промежуточной пластины должны быть 30´3 мм, а длина пластины должна обеспечить сварной шов с проводником длиной не менее 30 мм.
6.6.8 При питании крана через четырехжильный кабель от отдельной передвижной электростанции, находящейся на расстоянии не более 50 м от кранового пути и имеющей собственное заземляющее устройство, заземления не требуется. В этом случае нулевой провод кабеля должен присоединяться к рельсам.
6.6.9 При напряжении электропитания крана свыше 380 В заземление должно устраиваться по специальному проекту.

7.5.1 Устройство заземления кранового пути необходимо выполнять в соответствии с требованиями проекта кранового пути.
7.5.2 Заземлители следует забивать или завинчивать в предварительно отрытый приямок глубиной 500-700 мм таким образом, чтобы вверху оставались концы длиной 100-200 мм, к которым будут приварены соединительные проводники (Г.12 приложения Г).
7.5.3 При эксплуатации крана на объекте до 3 месяцев допускается установка заземлителей в грунт без приямков. При этом длина выступающей части заземлителей должна быть не менее 100 мм.

7.7.10 Сопротивление растеканию тока заземляющего устройства должно быть для крана, питающегося от распределительного устройства с глухозаземленной нейтралью, не более 10 Ом, с изолированной нейтралью - не более 4 Ом. Результаты измерения заносятся в акт замера сопротивления, прилагаемый к паспорту кранового пути.
При сопротивлении растекания тока заземляющего устройства более указанных величин необходимо устроить дополнительный очаг заземления или увеличить число заземлителей.
7.7.11 Результаты рассмотрения технической документации, осмотра, инструментального обследования и испытаний заносятся в соответствующие документы (отчеты, заключения, акты и т.д.). Эти документы должны храниться наравне с паспортом кранового пути.
7.7.12 Готовность кранового пути к эксплуатации подтверждается актом сдачи-приемки кранового пути в эксплуатацию по форме приложения 5 к паспорту кранового пути (приложение Д), к которому прилагаются результаты планово-высотной съемки, результаты замеров сопротивления растеканию тока заземляющего устройства.
« Останнє редагування: 17 Серпень 2016, 10:56:38 від grossel »
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet

Offline Елена.Ш

  • ****
  • Thank You
  • -Given: 136
  • -Receive: 5
  • Повідомлень: 271
  • Country: 00
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Меня смущает что в ПУЭ пишут:

"При установке крана под открытым небом рельсы должны быть соединены между собой и заземлены, в этих случаях для заземления рельс следует предусматривать не менее двух заземлителей, присоединенных к рельсам в разных местах. "

А в схеме заземления пути приведены в Г.12 приложения Г. Дано - одно.

Offline Елена.Ш

  • ****
  • Thank You
  • -Given: 136
  • -Receive: 5
  • Повідомлень: 271
  • Country: 00
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Ой, досмотрела с другой стороны использована труба как заземлитель.

Offline grossel

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 110
  • -Receive: 1618
  • Повідомлень: 9 968
  • Country: ua
  • Awards ЕОМактивность II- 2й по числу постов в день=(? сообщений)/(? времени пребывания) Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Лично я для башенных кранов стройплощадки делаю перемычку между  рельсами кранового пути с 2-х сторон и выполняю заземляющее устройство тоже с 2-х сторон. При этом в начале кранового пути заземляю одну рельсу в месте перемычки, а в конце кранового пути другую.
В СП сказано, что при длине кранового пути более 50м необходимо выполнять 2 заземляющих устройства.
Я  больше пользуюсь в качестве информации более поздним документом Инструкцией И 1.03-08 где в п.4.2.11 сказано, что перемычка выполняется с двух сторон колеи и заземляется в двух разных местах-то есть если есть разночтения в нормативке, то нужно выбирать более поздний документ по выходу.
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet

Offline Елена.Ш

  • ****
  • Thank You
  • -Given: 136
  • -Receive: 5
  • Повідомлень: 271
  • Country: 00
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
6.6.2 На каждые 50 м кранового пути должно быть не менее одного очага заземления.
СП 12-103-2002 Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация

так что мы на правильном пути, большое спасибо за диалог.

 

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.

Ім'я:     Email: