Автор Тема: Прокладка кабеля в земле в пластиковой водопроводной трубе  (Прочитано 9089 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline andery

  • Administrator
  • ******
  • Thank You
  • -Given: 1165
  • -Receive: 573
  • Повідомлень: 3 238
  • Country: ua
    • Перегляд профілю
    • Awards
механічного навантаження від грунту - її зімне.
А как же вода по ней течет? Она же предназначена для прокладке в земле для воды. Для воды тоже не подойдет?

Offline Сугор

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 267
  • -Receive: 931
  • Повідомлень: 9 358
  • Country: ua
  • Awards ЕОМактивность I - 1й по числу постов в день=(? сообщений)/(? времени пребывания) I по максимальному времени on-line пребывания на форуме Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
andery, Жидкости не сжимаются. Ну и вода в трубе находится под давлением

Offline Roman3R

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 83
  • -Receive: 1106
  • Повідомлень: 4 470
  • Country: ua
  • Awards ЕОМактивность III-3й по числу постов в день=(? сообщений)/(? времени пребывания) III по максимальному времени on-line пребывания на форуме За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений)
    • Перегляд профілю
    • Awards
вода в трубе находится под давлением
Буває що воду відключають і в трукбах відсутня вода , невже труби після таких відключень міняють  :D
Вчаться на своїх помилках, а на чужих роблять кар’єру

Offline grossel

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 110
  • -Receive: 1618
  • Повідомлень: 9 968
  • Country: ua
  • Awards ЕОМактивность II- 2й по числу постов в день=(? сообщений)/(? времени пребывания) Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Согласно рекомендации производителя 2-х стенных гофрированных труб для монтажа кабелей:
Траса кабельной канализации в гоф. трубе должна соответствовать следующим требованиям:
• иметь минимальную протяженность;
• иметь минимальное количество пересечений с уличными проездами, дорогами, трамвайными путями и ж/д транспорта.
Взял с каталога ДКС данные по кольцевой жесткости 2-х стенных усиленных гофрированных труб:
ГОФРИРОВАННАЯ ДВУСТЕННАЯ ТРУБА ИЗ ПОЛИЭТИЛЕНА ДКС
   Код                 Наруж. диаметр            Внутр. диаметр                  Кольцев. жесткость (кПа)
121940                          40                              32                                            13
121950                          50                              41,5                                         13
121963                          63                              51,5                                         13
121975                          75                              62,5                                         10
121990                          90                              77                                             8
121911                         110                             94                                             8
121912                         125                             107                                           8
121914                         140                             120                                           6
Примечание: кольцевая жесткость (кПа) при 5% деформации, согласно ISO 9969:1994
•   1кПа = 1кН/м2=100кгс/м2 
УСИЛЕННАЯ ГОФРИРОВАННАЯ ДВУСТЕННАЯ ТРУБА ИЗ ПОЛИЭТИЛЕНА ДКС
160911                         110                              91                                           12
160912                         125                             107                                          10

Выходит, что труба при сминании до 5% под колесом легкового транспорта-выдерживает 80 кг и это без учета нагрузки от слоя грунта в траншеи, который согласно классификации грунтов (средняя объемная масса в плотном состоянии грунта), кг/м3:
глина – 1800
супесок без примесей и с примесью гравия, гальки или щебня – 1600-1900
суглинок слежавшийся с примесью гравия и гальки или щебня в количестве – 1750-1900


 
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet

Offline CC19

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 104
  • -Receive: 301
  • Повідомлень: 1 913
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет Хрустальная сова (100 благодарностей + 500 сообщений)
    • Перегляд профілю
    • Awards
grossel, а что эти цифры вообще означают? 80кг - это если на трубу надавить? Ну ведь если покрыть трубу 1м грунта, нагрузка от транспорта значительно уменьшится. Расчет есть в СОУ 40.1-31032472-111:2009, но что-то очень он сложный :)


Прикинул немного: если на дорогу давит колесо грузового автомобиля, 10 тонн на колесо, получилось 10кгс/см2 на поверхность дороги, то от этой нагрузки на глубине 1м на трубу действует всего 0,5кгс/см2.
« Останнє редагування: 25 Серпень 2016, 16:48:56 від CC19 »

Offline grossel

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 110
  • -Receive: 1618
  • Повідомлень: 9 968
  • Country: ua
  • Awards ЕОМактивность II- 2й по числу постов в день=(? сообщений)/(? времени пребывания) Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Прикинул немного: если на дорогу давит колесо грузового автомобиля, 10 тонн на колесо, получилось 10кгс/см2 на поверхность дороги, то от этой нагрузки на глубине 1м на трубу действует всего 0,5кгс/см2.
Это  не совсем верно, потому-как:
"Розрахунковий напружений стан Р на горизонті розташування кабельного трубопроводу слід визначати за формулою:
     Р = Р0 + Р1 + σ1 + К * σ2          (6.1)
де  P – розрахунковий  напружений  стан  на  горизонті  розташування кабельного   
           трубопроводу, кг/см2;
      К  – параметр,  що  враховує  динаміку  транспортних  засобів,  тип ґрунту  і  глибину  прокладання  кабельного  трубопроводу (обчислюється  за формулою 6.7; К>1); 
      Р0– розподілене на деякому інтервалі зовнішнє статичне навантаження (споруда, транспортний  засіб  тощо);
      Р1– навантаження  від  конструктивних  шарів дорожнього полотна;
      σ1– напруження на горизонті розташування кабельного трубопроводу  від  розміщеного  над  ним  шару  ґрунту;
      σ2– напруження  на горизонті розташування кабельного трубопроводу від транспортних засобів, що рухаються".
То есть все нагрузки складываются (нет отрицательных значений) и суммарная нагрузка должна быть больше чем приложенная транспортным средством. Нагрузка от колеса грузового автомобиля в пересчете на кг будет немного другая:
                  Q = 2* R * Pг * l = 2* 0,0535*10*0,2 =0,214т=214кг
А реально при 2-х шинной паре в 3 раза выше.
Я так думаю.  ;)                                                       
« Останнє редагування: 27 Серпень 2016, 14:41:08 від grossel »
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet

Offline CC19

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 104
  • -Receive: 301
  • Повідомлень: 1 913
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет Хрустальная сова (100 благодарностей + 500 сообщений)
    • Перегляд профілю
    • Awards
То есть все нагрузки складываются (нет отрицательных значений) и суммарная нагрузка должна быть больше чем приложенная транспортным средством.
Да, конечно. Хотел полностью формулу посчитать, но σ1 вышло отрицательным  :)
Q = 2* R * Pг * l = 2* 0,0535*10*0,02 =0,0214т=21,4кг
21,4кг это что, на см2, можно ссылку на формулу?

Offline grossel

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 110
  • -Receive: 1618
  • Повідомлень: 9 968
  • Country: ua
  • Awards ЕОМактивность II- 2й по числу постов в день=(? сообщений)/(? времени пребывания) Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
СОУ40.1-31032472-11:2009  формула 6.10.
Почему у меня вызывает сомнения о целесообразности монтажа кабельных линий в трубах ПВХ под автодорогами и проезжими частями улиц?
1. Дело в том, что все инженерные сети водопровод, газопровод и т.д, согласно их нормативных документов, не взирая на то, что это стальные трубопроводы и обладают механической прочностью-при переходе автодорог, проезжей части улиц все равно защищаются стальным футляром.
2. Сами же производители труб ПВХ рекомендуют ограничивать открытый переход под автодорогой и делать механический расчет о целесообразности монтажа в трубах ПВХ, а при необходимости дополнительно защищать футляром.
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet

Offline Sharfik

  • *****
  • Thank You
  • -Given: 95
  • -Receive: 73
  • Повідомлень: 575
  • Country: ru
  • Awards Бан За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Assi system
    • Awards
СОУ40.1-31032472-11:2009  формула 6.10.
Почему у меня вызывает сомнения о целесообразности монтажа кабельных линий в трубах ПВХ под автодорогами и проезжими частями улиц?
1. Дело в том, что все инженерные сети водопровод, газопровод и т.д, согласно их нормативных документов, не взирая на то, что это стальные трубопроводы и обладают механической прочностью-при переходе автодорог, проезжей части улиц все равно защищаются стальным футляром.
2. Сами же производители труб ПВХ рекомендуют ограничивать открытый переход под автодорогой и делать механический расчет о целесообразности монтажа в трубах ПВХ, а при необходимости дополнительно защищать футляром.

Может ПНД?
Дорога так или иначе проминается и будет оказывать со временем давление на трубопровод, если без футляра. А для кабелей есть воздушный зазор при прокладке в любом материале. В пучинистых грунтах прокладывают трубопроводы в варианте труба в трубе.
Суть футляра/трубы вокруг инженерной трассы(вода/газ/кабель) чтобы сминался именно футляр, а не проводник трассы.
Если говорить по ПНД 25-63, а не двухстенные, то надо постараться еще чтобы их грунтом(если тот не пучинистый) смяло.

Quote (selected)
СОУ 40.1-31032472-111:2009

http://online.budstandart.com/ru/catalog/doc-page?id_doc=57279
Перевода на русский нет у документа?
« Останнє редагування: 26 Серпень 2016, 11:27:43 від Sharfik »
Профессионал отличается от любителя тем, что берёт на себя ответственность за работу вместе с $.

Offline CC19

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 104
  • -Receive: 301
  • Повідомлень: 1 913
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет Хрустальная сова (100 благодарностей + 500 сообщений)
    • Перегляд профілю
    • Awards
grossel, есть сомнения в вашем расчете, размерности должны быть в см, Pг что-то большое.
Нашел пример по расчету двустенных канализационных труб. Трубы то не те, но зато можно высчитать Р=0,063 МПа = 0,63кг/см2 (при заложении на 1м), отсюда:
Q = 2* R * P * l=2*5,35*0,63*20=135кг
п.6.11
Quote (selected)
Якщо розрахункове навантаження Q є меншим від допустимого Qдоп, то кабельний трубопровід можна використовувати на розрахунковому горизонті....
Qдоп вышло 0,432кН~=43кг
И правда есть сомнения насчет прокладки двустенных труб под дорогой.

З.Ы. Без нагрузки от грузового автомобиля Q=62кг, что тоже больше Qдоп

З.Ы.Ы У кого есть время и желание, проверьте, может где-нибудь ошибся.

Offline grossel

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 110
  • -Receive: 1618
  • Повідомлень: 9 968
  • Country: ua
  • Awards ЕОМактивность II- 2й по числу постов в день=(? сообщений)/(? времени пребывания) Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
grossel, есть сомнения в вашем расчете, размерности должны быть в см, Pг что-то большое.
А какая разница, я посчитал в метрах и все составляющие в той же размерности, полученный результат перевел в кг. Результат одинаковый я проверял..
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet

Offline CC19

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 104
  • -Receive: 301
  • Повідомлень: 1 913
  • Country: ua
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет Хрустальная сова (100 благодарностей + 500 сообщений)
    • Перегляд профілю
    • Awards
Q = 2* R * Pг * l = 2* 0,0535*10*0,02 =0,0214т=21,4кг
Значит Рг=10 - размерность тонна/м2 ? и откуда взято?
Но все-равно R=5,35см=0,0535м, а l=20см=0,2м, а у вас 0,02м
Я не говорю что сам верно посчитал, но по вашему расчету как раз труба проходит 21,4кг<43кг

Offline p23asae

  • ****
  • Thank You
  • -Given: 25
  • -Receive: 7
  • Повідомлень: 309
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет Автор 50 тем
    • Перегляд профілю
    • Awards
Ви всі розраховуєте навантаження від автомобіля, землі та дороги на трубу. Але з яким показником ви будете порівнювати  - я передивився ДСТУ Б.В.2.7-151:2008 - Труби поліетиленові для подачі холодної води - я ніде не зустрічав показника який вказує на механічну міцність труб щодо ваги. Лише який внутрішній тиск можуть витримати труби.

Offline Сугор

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 267
  • -Receive: 931
  • Повідомлень: 9 358
  • Country: ua
  • Awards ЕОМактивность I - 1й по числу постов в день=(? сообщений)/(? времени пребывания) I по максимальному времени on-line пребывания на форуме Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
p23asae, я тоже искал и не нашел, для асбестоцементной трубы есть, а для ПНД нет. По идее, нагрузка которую может выдержать труба на сжатие, должна быть больше чем давление изнутри. На этом принципе построены все арочные конструкции
А реально при 2-х шинной паре в 3 раза выше.
grossel, почему? я как раз думал, что увеличение количества колес снижает (распределяет) давление (нагрузку).
Только что общался с ВКшником, он сказал,что они свои трубы (ПНД в том числе) закапывают на глубину 2м.
На сколько я помню, при пересечении дорог с интенсивным движением, асбоцементные трубы либо прокладывали в футляре, либо накрывали ЖБ плитой
« Останнє редагування: 26 Серпень 2016, 18:15:08 від Сугор »

Offline Бригадир

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 158
  • -Receive: 174
  • Повідомлень: 2 396
  • Country: ua
  • Awards Хрустальная сова (100 благодарностей + 500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
По идее, нагрузка которую может выдержать труба на сжатие, должна быть больше чем давление изнутри. На этом принципе построены все арочные конструкции
Давит на трубу со всех сторон. Поломать её может только смещение грунта.

 

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.

Ім'я:     Email: