Автор Тема: ВЛ 0,4кВ в 5м от дома опасно?  (Прочитано 5602 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

nosfer

  • Гість
ВЛ 0,4кВ в 5м от дома опасно?
« : 04 Липень 2016, 22:09:34 »
Добрый день.
Ситуация следующая: купил участок в 50м от ТП 10/0,4кВ.
От ТП отходит 4 кабеля по 0.4кВ. Один из них проходит прямо вдоль моего участка, в 5м от будущего дома.
В типах кабелей не разбираюсь, с виду: "косичка" сплетенная из 4-х жил, в черной изоляции.

Суть проблемы: китайский гауссметр показывает индукцию магнитного поля от 5мкТ (под кабелем) и до 1мкТ (в 7 метрах от него).
Чем дальше вдоль линии иду- тем меньше индукция.
Я так понимаю что около меня проходит "начало" линии, самый нагруженный кусок, поэтому такой "фон".

Читал что в развитых странах допустимым считается уровень 0,2мкТ. В нашей стране по магнитному полю никаких норм вообще нету насколько я знаю.
Получается что половина дома будет в зоне влияния 1-3мкТ. Не спальные комнаты но все же..

Прошу совета что можно сделать в такой ситуации:
1. Заменить кабель на экранированный (если такой есть в природе)
2. Проложить его под землей (но как это обосновать РЭСу и даст ли это эффект)
3. Как-то по особому экранировать/заземлять дом, что-бы отсечь это поле
4. Ваш вариант

PS. прибор брался что-бы определить ЭМ излучение от самого трансформатора. Оказалось что практически нету уже на расстоянии 2м (видимо там все хорошо заземлено).
Но попутно выявился "фон" в кабеле 0,4кВ. Вот и думаю: то-ли решать вопрос, то-ли не обращать внимания (как все), то-ли продавать участок и искать другой.

Вопрос безопасности для меня очень важный так у нас двое маленьких деток.

Заранее благодарен за советы!

Offline sashkoMTM

  • Global Moderator
  • ******
  • Thank You
  • -Given: 94
  • -Receive: 178
  • Повідомлень: 1 530
  • Country: ua
    • Перегляд профілю
    • Awards
Re: ВЛ 0,4кВ в 5м от дома опасно?
« Reply #1 : 05 Липень 2016, 07:53:34 »
М-да.....