Возникли сомнения, можно ли ставить металлическую опору (подвод кабелем в земле) сразу за взрывоопасными зонами резервуарного парка (бензин, ДТ) и сливно-наливных эстакад, или нужно руководствоваться Табл. 4.11 резервуарного парка (бензин, ДТ) и сливно-наливных эстакад 0.00-1.32-01?
Наличие сливно-наливных эстакад-это плохо. Но тоже при нормальном походе можно эту ситуацию разрулить.
Я так думаю, что применяются сливно-наливные эстакады с закрытым сливом-наливом. Поэтому сначало для АЗС смотрим «Інструкцію щодо вимог пожежної безпеки під час проектування автозаправних станцій». Согласно «Інструкції щодо вимог пожежної безпеки під час проектування автозаправних станцій" расстояние выбирается согласно требований ПУЭ (см.Приложение).
В ПУЭ табл.4.11 ДНАОП 0.00-1.32-01 последняя строчка: 15м-до закрытых и 25м до открытых (как в нашем случае) ЭП.
Согласно «Інструкції" резервуарный парка (бензин, ДТ) и сливно-наливные эстакады должны иметь обваловку препятствующую растеканию топлива, которая определяет границу зоны. Поэтому ложим кабель в траншее (табл.4.12 п.7) за внешней стороной обваловки (см.п.4.8.34 ДНАОП, абзац 2, но лучше если монтаж будет на расстоянии тех же 6м от обваловки). Там же располагаем опору освещения руководствуясь табл.4.9 для класса взрывоопасной зоны 2 (светильник и распределительная коробка установленная в цоколе опоры степенью защиты ІР54). С энергосберегающей лампой освещения, которая обеспечит максимальный нагрев светильника ниже 200
оС, согласно табл.1 ГОСТ22782.0 (категория и группа взрывоопасных смесей бензина 95- ІІА Т2, а остальных бензинов и дизтоплива - ІІА Т3).