Автор Тема: ПОЧЕМУ НЕ КАБЕЛЬ?  (Прочитано 4933 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DKC

  • Moderator
  • *
  • Спасибо
  • -Given: 14
  • -Receive: 13
  • Сообщений: 173
  • Country: ua
    • Просмотр профиля
    • ДКС Украины
    • Awards
ПОЧЕМУ НЕ КАБЕЛЬ?
После появления на рынке Украины, комплектные шинопроводы получают все большую популярность среди отечественных специалистов по электромонтажу, хотя новинкой их не назовешь, во всем мире эти системы начали использовать еще с середины прошлого века. Еще были попытки отечественных производителей выпускать комплектные шинопроводы, но по уровню исполнения они значительно отстают от зарубежных аналогов. Если европейскому специалисту их использование является обыденным делом, то многие отечественные сомневаются в преимуществах шинопроводов над более традиционными решениями с использованием силового кабеля, которые на первый взгляд кажутся более простыми и экономичными. Но это только на первый взгляд…
Кабель всем хорош, но существует множество сфер его применений, где ему недостает характеристик для реализации технических задач, поставленных перед профильными специалистами. К таковым можно отнести передачу больших мощностей для питания энергоемкого оборудования; создание гибких модульных систем электроснабжения, позволяющих подстроиться под изменения в расстановке технологического оборудования; прокладку мощных силовых линий в местах, где присутствует дефицит свободного пространства; подключение к мощным низковольтным потребителям или источникам питания.
А теперь более детально рассмотрим все "за" и "против".


Почему?
Для питания электроустановок и распределительных устройств большой единичной мощности с токами нагрузки более 500 А зачастую приходиться использовать несколько параллельно проложенных кабельных линий (4- и 5-жильные кабели с сечением до 150-240 мм2). Такое решение не отличается надежностью, ведет к повышению материалоемкости и габаритов питающей линии, усложняет эксплуатацию системы в целом.
Еще одним недостатком силовых линий, выполненных кабелем, является их низкая термическая и электродинамическая устойчивость к воздействиям токов короткого замыкания. К примеру, кабель марки ВБбШв, сечением 4х185мм2, способен выдержать ТКЗ не более 21 кА, а кабели с алюминиевыми жилами или малых сечений и того меньше. Эти параметры являются ключевыми при проектировании силовых сетей, и иногда создают трудности при подключении линии к источнику питания большой мощности и малым сопротивлением, к которым можно отнести распределительные устройства подстанций. Не редки случаи, когда из-за этого и для обеспечения надежности проектируемой линии на порядок завышают суммарное сечение кабеля или выбирается его более дорогостоящее, но в то же время более стойкое к температурным и электродинамическим воздействиям исполнение. Эти обстоятельства в значительной мере способствуют росту капитальных затрат на строительство линий.


При прокладке большого количества кабельных линий необходимо учитывать ряд требований по монтажу: это и расстояние между параллельно проложенным кабелем, и минимальные радиусы изгибов, особенно актуальные для кабеля большого сечения. Все вышеуказанные требования – это не прихоть монтажников, а объективная необходимость, продиктованная требованиями качественного и надежного монтажа системы. Однако они никак не способствуют компактности размещения кабеля на конструкциях и в целом значительно увеличивают габариты кабельных магистралей, да и объем самого кабеля, смонтированного в больших количествах, бывает достаточно внушительным. Вследствие вышесказанного, кабельные эстакады, возводимые внутри энергоемких производств, насыщенных технологическим оборудованием, получаются очень громоздкими, сложными в эксплуатации и не столь дешевыми, как кажется на первый взгляд. 

При использовании кабельных линий не всегда есть возможность установить дополнительно коммутационное устройство возле нового оборудования или подключить его кабелем в существующем распределительном щите, возникает необходимость врезки в существующую силовую линию магистральной или распределительной сети. Можно лишь представить, какими сложностями обернется эта манипуляция, тем более, если она выполнена из нескольких пар кабелей большого сечения... В таких ситуациях подключение новой нагрузки большой мощности будет всегда сопряжено с большим количеством трудностей, причем как для технического персонала, ответственного за подключение, так и для персонала, обслуживающего это производство.

И напоследок следует напомнить, какую дополнительную пожарную опасность может представлять весь этот массив кабеля. Особенно в части изоляции, которая выполнена из полимеров, в большинстве своем не поддерживающих горение, но все-таки являющимися горючими веществами, способными при воспламенении или тлении выделять едкие газы, опасные для здоровья человека и затрудняющие эвакуацию в случае пожара.
Всех вышеприведенных недостатков  можно избежать, если для создания силовых и распределительных магистралей использовать более адаптированные решения под большие токи, – комплектные шинопроводы модульной конструкции серии Hercules.

Из-за чего?
Комплектный шинопровод – это современная электротехническая система, предназначенная для передачи, распределения электроэнергии и подключения оборудования. Система состоит из модульных элементов высокой готовности, имеющих типовые характеристики и позволяющих без особых трудозатрат формировать на объектах магистральные и распределительные сети электроснабжения любой сложности. Конструктивно комплектный шинопровод состоит из токоведущих элементов (медных или алюминиевых шин), заключенных в прочный самонесущий кожух, а также дополнительных аксессуаров, предназначенных для выполнения поворотов, ответвлений и непосредственного подключения к шинопроводам электрооборудования или распределительных устройств. 

Использование шинопровода для распределения электроэнергии в ряде отраслей строительства и промышленности является достойной альтернативой, и имеет ряд весомых преимуществ по сравнению с классическим подходом формирования силовых магистралей с использованием кабельно-проводниковой продукции. 

В сравнении с кабельными магистралями, шинопроводы более универсальны. Эти системы легки в обслуживании, их конструктив продуман таким образом, чтобы обеспечить максимально простое подключение новых электроприемников, пусть даже большой мощности. Их несложно монтировать, а если есть насущная необходимость, они без значительных трудозатрат могут быть  модернизированы, перенесены на новое место, в другое помещение цеха или даже здание. Стоит отметить, комплектный шинопровод позволяет создавать в несколько раз более компактные магистрали на большие токи, чем при использовании стандартных кабельных линий.

При этом он отличается высокой надежностью и безопасностью, так как при изготовлении используется минимум горючих материалов. Класс изоляции, используемой в шинопроводах Hercules, относиться к категории F, которая является более устойчивой к воздействию высоких температур (до 155оС), чем кабельная изоляция. К тому же, в случае превышения предела и времени температурной стойкости и последующего возгорания  покрасочных и изоляционных материалов, пожарная опасность от шинопровода минимальна и несопоставима с кабельной системой.

Комплектный шинопровод устойчив к воздействиям нештатных режимов в электрических сетях, токам короткого замыкания, пусковым токам и длительным перегрузкам.  Устойчивость к току короткого замыкания для осветительных шинопроводов серии Hercules производства "ДКС" составляет от 3,1 кА, а силовых шинопроводов – до 100 кА.

Обладая несколько большей стоимостью, чем кабельная эстакада, рассчитанная на аналогичные токи, при учёте не только стоимости материалов, но еще и суммарных затрат на монтаж и эксплуатацию системы, шинопровод будет экономически более выгодным не только за счет сокращения затрат на монтаж и эксплуатацию, но и за счет уменьшения воздействия эффекта вытеснения тока промышленной частоты в токоведущих элементах элестроустановок. Это обусловлено тем, что в плоских проводниках эффект менее выражен, поскольку такая форма токопровода обеспечивает более эффективное использование сечения шины по сравнению с круглым проводником. Так, если сравнивать шинопровод и кабель с одинаковым сечением при нагрузке в 1кА, передаваемой на расстояние в 100 метров, падение напряжения в шинопроводе будет меньше на 25%! На высоконагруженных линиях этот процент обуславливает значительную экономию электроэнергии, которая терялась при передаче мощности, и при нынешних тарифах на электроэнергию за 7-10 лет шинопровод может фактически окупиться только за счет уменьшения потерь в линии.

Можно ли получить все и сразу, если мы говорим о силовых линиях?
Ответ – да! Как говорилось выше, комплектный шинопровод представляет из себя изделие высокой степени готовности в корпусе. Этот корпус сам по себе уже является несущим элементом системы, поэтому при его монтаже не требуется использовать большое количество креплений. Это самонесущая система, по факту изготовления готовая к монтажу на объекте. Также в элементной базе системы присутствуют аксессуары, позволяющие легко изменять конфигурацию магистрали и обеспечивающие непосредственное подключение оборудования при минимальных затратах времени и средств. Продуманная конструкция шинопровода, в особенности узлов присоединения, обеспечивает быстрый монтаж, при этом гарантируется надёжность токопроводящих соединений в частности, и корпуса шинопровода в целом. При этом многие операции на шинопроводе могут проводиться без снятия напряжения. Каждый элемент имеет известные технические характеристики, что облегчает процесс проектирования системы распределения электроэнергии под конкретные технические характеристики или объект.

Таким образом, хотелось бы подытожить, что у компании "ДКС Украины" есть решение, позволяющее создавать системы распределения на базе комплектных шинопроводов различной сложности, назначений и на широкий диапазон рабочих токов. Силовые и распределительные линии на базе шинопроводов Hercules в определенных сферах использования имеют множество преимуществ по сравнению с кабельными эстакадами, обеспечивают высокую надежность, гибкость системы  и широкие возможности по конфигурации трасс.

Комплектные шинопроводы – это проектный продукт, который производится под текущий объект, с учетом его особенностей и перспектив развития. В нашей компании понимают, что для эффективного внедрения этого продукта существует исключительная необходимость в квалифицированном проектном сервисе. У нас работают специалисты, готовые оказать исчерпывающие консультации по продукту, выполнить все работы, касающиеся проектной подготовки системы, определения необходимой конфигурации шинопровода, его расчета и создания проектной документации, по которой индивидуально будет изготавливаться шинопровод.

Производство шинопроводов  Hercules осуществляется в Италии на одном из предприятий, входящих в группу компаний «ДКС».  Благодаря наличию современного и высокотехнологичного производства, изготовление шинопровода и поставка его на Ваш объект могут осуществляться в минимальные сроки. 
« Последнее редактирование: 06 Апрель 2016, 17:53:54 от DKC »
Культура монтажа

Оффлайн boss

  • ******
  • Спасибо
  • -Given: 23
  • -Receive: 131
  • Сообщений: 1 120
  • Country: ua
  • BOSS
  • Awards За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
Re: ПОЧЕМУ НЕ КАБЕЛЬ?
« Ответ #1 : 23 Апрель 2015, 14:13:37 »
Не осилил

Оффлайн DKC

  • Moderator
  • *
  • Спасибо
  • -Given: 14
  • -Receive: 13
  • Сообщений: 173
  • Country: ua
    • Просмотр профиля
    • ДКС Украины
    • Awards
Re: ПОЧЕМУ НЕ КАБЕЛЬ?
« Ответ #2 : 23 Апрель 2015, 14:34:02 »
Не осилил

Спасибо. Учтем в будующем.
Культура монтажа

Оффлайн Сугор

  • ******
  • Спасибо
  • -Given: 203
  • -Receive: 638
  • Сообщений: 7 045
  • Country: ua
  • Awards ЕОМактивность I - 1й по числу постов в день=(? сообщений)/(? времени пребывания) I по максимальному времени on-line пребывания на форуме Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
Re: ПОЧЕМУ НЕ КАБЕЛЬ?
« Ответ #3 : 31 Июль 2015, 11:56:21 »
На ряду с очевидными преимуществами использования комплектных шинопроводов по отношению к кабелям у шинопроводов есть ряд недостатков:
1. ГИБКОСТЬ СИСТЕМЫ. Обычно получается так, что трассы КЛ прокладываются рядом с другими инженерными системами. В проектной документации все может выглядеть очень красиво (особенно при использовании 3Д моделирования), по факту же монтаж систем ведется с некоторыми отклонениями от проекта, поэтому в процессе монтажа нужно вносить изменения в трассу. При использовании кабелей это не критично, а вот при использовании шинопроводов придется заказывать другие элементы, что приведет к увеличению времени монтажа.
2. ОБСЛУЖИВАНИЕ. В процессе эксплуатации нужно время от времени проверять места соединений секций шинопровода, а для этого на стадии проектирования необходимо предусмотреть возможность доступа к местам соединения. Если речь идет о запотолочном пространстве, то это очень даже непросто.
3. При использовании шинопроводов с возможностью подключения ответвлений нужно предусматривать место для обслуживания автомата и возможность доступа к нему
4. На начальных стадиях проектирования нет всей информации, которая необходима для проектирования шинопроводов.

Ma-ry

  • Гость
Re: ПОЧЕМУ НЕ КАБЕЛЬ?
« Ответ #4 : 31 Июль 2015, 13:24:12 »
Класс изоляции, используемой в шинопроводах, относиться к категории F, которая является более устойчивой к воздействию высоких температур (до 190оС)

Электроизоляционные материалы класса F могут выдерживать при длительной работе температуру до 155 град, а не 190
(см. электротехнические справочники и стандарты)




Оффлайн DKC

  • Moderator
  • *
  • Спасибо
  • -Given: 14
  • -Receive: 13
  • Сообщений: 173
  • Country: ua
    • Просмотр профиля
    • ДКС Украины
    • Awards
Re: ПОЧЕМУ НЕ КАБЕЛЬ?
« Ответ #5 : 03 Август 2015, 10:40:08 »
1. ГИБКОСТЬ СИСТЕМЫ. Обычно получается так, что трассы КЛ прокладываются рядом с другими инженерными системами. В проектной документации все может выглядеть очень красиво (особенно при использовании 3Д моделирования), по факту же монтаж систем ведется с некоторыми отклонениями от проекта, поэтому в процессе монтажа нужно вносить изменения в трассу. При использовании кабелей это не критично, а вот при использовании шинопроводов придется заказывать другие элементы, что приведет к увеличению времени монтажа.
Мы с Вами согласны, в любой реализации проекта есть определенные нюансы. Наши утверждения не свидетельствуют о том, что в 100% случаев нужно бездумно и однозначно применять лишь комплектные шинопроводы. Безусловно, это не так! Зачастую действительно не избежать моментов с хитросплетениями трасс при монтаже: системы вентиляции, архитектурные особенности здания и пр. конструкции могут существенно повлиять на геометрию нашей системы.
Но в то же время нельзя и утверждать, что с лотками всё это будет не критично. Вероятность заказа дополнительных элементов также высока (если не полагаться на "колхозные" решения "по месту").
Поэтому резюмируем: оба метода монтажа имеют право на жизнь, следует лишь вдумчиво взвешивать для себя все "за" и "против" каждого из них. У шинопроводов весьма немало аргументов "за"...

2. ОБСЛУЖИВАНИЕ. В процессе эксплуатации нужно время от времени проверять места соединений секций шинопровода, а для этого на стадии проектирования необходимо предусмотреть возможность доступа к местам соединения. Если речь идет о запотолочном пространстве, то это очень даже непросто.
С кабельными трассами та же самая история – ревизия мест подключения заземляющих проводников, точек коммутации кабеля и пр. Осмотр никогда лишним не будет, особенно в наших краях. Поэтому, увы, карабкаться придётся в каждом из рассматриваемых случаев.

3. При использовании шинопроводов с возможностью подключения ответвлений нужно предусматривать место для обслуживания автомата и возможность доступа к нему
Вы действительно считаете, что ответвления кабеля делаются куда комфортнее?

4. На начальных стадиях проектирования нет всей информации, которая необходима для проектирования шинопроводов.
С кабелем этот эффект зачастую еще более выражен. Шинопроводы дают более широкие возможности масштабирования оборудования и имеют хороший задел для адаптации в реальных условиях. В плане трассировки – согласны (см. выше п. 1).
Культура монтажа

Оффлайн DKC

  • Moderator
  • *
  • Спасибо
  • -Given: 14
  • -Receive: 13
  • Сообщений: 173
  • Country: ua
    • Просмотр профиля
    • ДКС Украины
    • Awards
Re: ПОЧЕМУ НЕ КАБЕЛЬ?
« Ответ #6 : 03 Август 2015, 10:43:44 »
Электроизоляционные материалы класса F могут выдерживать при длительной работе температуру до 155 град, а не 190
(см. электротехнические справочники и стандарты)

Верно, исправили. Спасибо за внимательность.
Культура монтажа

Оффлайн Сугор

  • ******
  • Спасибо
  • -Given: 203
  • -Receive: 638
  • Сообщений: 7 045
  • Country: ua
  • Awards ЕОМактивность I - 1й по числу постов в день=(? сообщений)/(? времени пребывания) I по максимальному времени on-line пребывания на форуме Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
Re: ПОЧЕМУ НЕ КАБЕЛЬ?
« Ответ #7 : 03 Август 2015, 22:44:17 »
С кабельными трассами та же самая история – ревизия мест подключения заземляющих проводников,
все эти подключения производятся либо в щитах либо в оборудовании. Остаются распред коробки в сетях освещения, но мы ведь говорим о распределительных сетях....
Вы действительно считаете, что ответвления кабеля делаются куда комфортнее?
о каких ответвлениях идет речь? В распред сетях ответвления от кабелей, обычно, не делаются. Если речь идет о магистральном подключении оборудования, то вопрос ответвлений решается шлейфованием
Наши утверждения не свидетельствуют о том, что в 100% случаев нужно бездумно и однозначно применять лишь комплектные шинопроводы.
так и я не утверждал, что только нужно использовать только кабель :D
С кабелем этот эффект зачастую еще более выражен.
как раз на оборот, взять лоток с запасом, а потом добросить туда пару кабелей проще, чем пересчитывать шинопровод.
У распределительного шинопровода есть еще один недостаток: вначале трассы шинопровод загружен практически под завязку, в серидине тасы он загружен примерно на 50%, а в конце совсем ненагружен

Оффлайн uksusXIII

  • ******
  • Спасибо
  • -Given: 253
  • -Receive: 238
  • Сообщений: 2 357
  • Country: ua
  • Электромонтаж промобъектов и высотных жилых зданий
  • Awards Автор 100 тем За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет Хрустальная сова (100 благодарностей + 500 сообщений)
    • Просмотр профиля
    • Awards
Re: ПОЧЕМУ НЕ КАБЕЛЬ?
« Ответ #8 : 04 Август 2015, 01:25:16 »
Стесняюсь спросить..... а в чем сложность эксплуатации КЛ, в сравнении с шинопроводом???
КЛ вообще после прокладки нужно как-то сложно эксплуатировать?
По-моему 99% всех цитат тут надуманы ( в посте №1 темы).

Например, хочу услышать аргументы по поводу более низкой устойчивости кабелей токам КЗ, в сравнении с шинопроводом....
« Последнее редактирование: 04 Август 2015, 11:26:10 от andery »
НЕКИСЛЫЙ Электромонтаж промобъектов и высотных жилых зданий!

Оффлайн DKC

  • Moderator
  • *
  • Спасибо
  • -Given: 14
  • -Receive: 13
  • Сообщений: 173
  • Country: ua
    • Просмотр профиля
    • ДКС Украины
    • Awards
Re: ПОЧЕМУ НЕ КАБЕЛЬ?
« Ответ #9 : 04 Август 2015, 11:38:11 »
все эти подключения производятся либо в щитах либо в оборудовании. Остаются распред коробки в сетях освещения, но мы ведь говорим о распределительных сетях....
Вы не учли ревизию точек подключения проводника к лотку. Они также нуждаются в проверке, как и места соединений секций шинопровода.

о каких ответвлениях идет речь? В распред сетях ответвления от кабелей, обычно, не делаются. Если речь идет о магистральном подключении оборудования, то вопрос ответвлений решается шлейфованием
Слово "ответвление" мной было употреблено в качестве узла, благодаря которому мы каким-либо образом отводим трассу от первоначального вектора, ну и заодно это была выдержка из Вашей же формулировки.
Своим вопросом я намеренно натолкнул Вас на вывод: при появлении нештатной необходимости создать ответвление иногда возможен лишь условно-безболезненный отвод лотка (благо, у "ДКС" есть аксессуары, которые позволяют не тревожить первоначальную магистраль), а не кабеля (а вот его коммутация и протяжка уже вряд ли может называться комфортной). Ради каждого "ответвления" на самом деле тянется отдельный кабель, что явно не менее трудоемко, чем в случае с формированием новой секции шинопровода. Да и существующее на объекте щитовое оборудование не всегда позволяет сделать это беспроблемно...

так и я не утверждал, что только нужно использовать только кабель
Хорошо, что здесь у нас с Вами точки зрения совпадают  :thumbsup:

как раз на оборот, взять лоток с запасом, а потом добросить туда пару кабелей проще, чем пересчитывать шинопровод.
У распределительного шинопровода есть еще один недостаток: вначале трассы шинопровод загружен практически под завязку, в серидине тасы он загружен примерно на 50%, а в конце совсем ненагружен
Шинопровод по-хорошему всегда закладывается с достаточным заделом на будущее (в этом-то и суть удобства его применения), поэтому необходимость пересчета наступит примерно на том же этапе, когда Ваш "лоток с запасом" будет переполнен. При этом с новым кабелем еще придётся повозиться, а шинопровод не потребует дополнительных вмешательств.
Касательно второй части Вашей ремарки: при правильном проектировании обычно все секции вполне себе неплохо загружены.

В довесок частично повторюсь: у нас основной бюджетообразующей группой являются именно металлические лотки (а не недавно появившийся шинопровод), поэтому мы их очень любим и уважаем. Более того, я двумя руками за их массовое применение. Нашей выкладкой мы высказали аргументы, почему в ряде ситуаций лучше отказаться от кабеля в пользу более совершенной технологии, так же как и Вы сейчас пытаетесь обосновать, почему иногда не стоит применять шинопровод. Дискуссия в любом случае полезна, т.к. иллюстрирует разные взгляды и подходы в этих вопросах.
Культура монтажа

Оффлайн Сугор

  • ******
  • Спасибо
  • -Given: 203
  • -Receive: 638
  • Сообщений: 7 045
  • Country: ua
  • Awards ЕОМактивность I - 1й по числу постов в день=(? сообщений)/(? времени пребывания) I по максимальному времени on-line пребывания на форуме Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
Re: ПОЧЕМУ НЕ КАБЕЛЬ?
« Ответ #10 : 04 Август 2015, 11:53:05 »
Вы не учли ревизию точек подключения проводника к лотку.
это о чем? Лоток начинается от щита и проблемы подключения заземляющего проводника я не вижу
при появлении нештатной необходимости
вот здесь совсем не понял о чем речь? Кабель расчитан на определенную нагрузку и больших запасов никто не делает, если нужно подключить дополнительное оборудование (не светильник), то используют либо радиальное подключение (прокладывают новый кабель от щита), либо магистральное (шлейфом).   
Шинопровод по-хорошему всегда закладывается с достаточным заделом на будущее
надо отметить что это очень экономичное решение :D Но все равно, при любой загрузке шинопровода, при подключении нового оборудования необходимо будет делать перерасчет

Оффлайн DKC

  • Moderator
  • *
  • Спасибо
  • -Given: 14
  • -Receive: 13
  • Сообщений: 173
  • Country: ua
    • Просмотр профиля
    • ДКС Украины
    • Awards
Re: ПОЧЕМУ НЕ КАБЕЛЬ?
« Ответ #11 : 04 Август 2015, 13:16:10 »
Стесняюсь спросить..... а в чем сложность эксплуатации КЛ, в сравнении с шинопроводом???
КЛ вообще после прокладки нужно как-то сложно эксплуатировать?
По-моему 99% всех цитат тут надуманы ( в посте №1 темы).

Например, хочу услышать аргументы по поводу более низкой устойчивости кабелей токам КЗ, в сравнении с шинопроводом....


Итак, в требованиях по монтажу UTE C 15-105, раздел B.6.2 и МЭК 60 364, раздел 5.523.6 оговаривается, что при прокладке более четырех параллельных кабелей, предпочтительным решением является использование шинопровода. Прокладка большого количества параллельных кабелей приводит к неравномерному распределению токов и риску возникновения перегрева.

Несколько дополнений к статье:
1. Как правило, при особенно высокой силе тока используются несколько кабелей для одного фазового соединения, где кабели могут отличаться как по длине, так и по месту расположения и присоединения. Шинные системы исключают разницу в длине между проводниками, имеют точные параметры активного и индуктивного сопротивления и обеспечивают равную, в максимально возможной степени, нагрузку на каждой фазе. Кабельные системы не могут быть строго параметрированы.
2. Простота планирования и проектирования. Проекты на основе шинопроводов позволяют строить и вводить в эксплуатацию системы электроснабжения до того, как станет известно окончательное размещение нагрузок, до завершения плана расположения потребителей.
3. Удобство и простота монтажа шинопроводов. Элементы шинопровода поставляются как готовые изделия в виде стандартных модулей и легко монтируются болтовыми соединителями. Скорость монтажа в 2-3 раза выше по сравнению с кабельными системами.
4. Минимальные пространственные объемы. Шинопровод имеет гораздо меньшие габаритные размеры, чем лоток с кабелями того же номинала, кроме того нет необходимости обеспечения и соблюдения требуемых радиусов изгиба, присущих кабелям.
4. Гибкость и трансформируемость системы. При необходимости можно легко переместить систему шинопровода в другое место. Любая модернизация может проводиться без остановки производства, а многие операции – даже без снятия напряжения.
5. Шинопроводы долговечны и просты в обслуживании.  Шинопроводы, при нормальной эксплуатации, практически не нуждаются в обслуживании в течение всего срока службы.
6. Высокая степень защиты. Стандартное исполнение шинопровода без применения дополнительных приспособлений после сборки имеет степень защиты IP 55. Шинопроводы изначально разрабатываются для максимально тяжелых производственных условий, имеют принципиально высокую степень защиты кожуха от ударов и вибростойкость.
7. Непрерывность работы. Отводные блоки могут устанавливаться и сниматься без отключения электричества. Непрерывность работы, таким образом, является безукоризненной.
8. Шинные системы не имеют эффекта образования тяги при возгораниях благодаря компактности и плотности конструкции.

Жесткая конструкция элементов системы обеспечивает повышенную устойчивость к воздействию токов короткого замыкания по сравнению с кабельными системами (например, для нашего шинопровода 800 А: значение тока К.З. – 100 кА )

Гляньте значения по кабелю из сшитого полиэтилена (самый серьезный вариант-аналог):
http://www.upk.zp.ua/cms_files/64/38/UK_Book_5.pdf
стр. 39


Ну и рекомендация: до публикации ироничных сообщений попытайтесь изучить их состоятельность.
« Последнее редактирование: 20 Август 2015, 12:37:16 от DKC »
Культура монтажа

Оффлайн DKC

  • Moderator
  • *
  • Спасибо
  • -Given: 14
  • -Receive: 13
  • Сообщений: 173
  • Country: ua
    • Просмотр профиля
    • ДКС Украины
    • Awards
Re: ПОЧЕМУ НЕ КАБЕЛЬ?
« Ответ #12 : 04 Август 2015, 14:09:12 »
это о чем? Лоток начинается от щита и проблемы подключения заземляющего проводника я не вижу
Проблем с подключением нет, Вы невнимательно прочитали мой ответ.
Изначально Вы озвучили потребность в ревизии мест соединения модулей шинопровода, а я прокомментировал, что та же необходимость имеется в точках подключения заземляющего проводника к лотку. Поясню: если кабельная магистраль имеет протяженность более 20-30 м, то рекомендуется ее подключать не точечно (только к шине заземления), а тянуть вдоль всей трассы проводник, соединяя его с лотком с шагом в 15-20 м. Эти данные регламентируются опять же производителем кабеленесущей системы, с учетом конкретных параметров переходного сопротивления между секциями лотка ("ДКС" является одной из немногочисленных компаний, которая потрудилась провести испытания по этому поводу).
Ну и соответственно, места контактов по-правильному нужно иногда контролировать. Об этом и было написано.

вот здесь совсем не понял о чем речь? Кабель расчитан на определенную нагрузку и больших запасов никто не делает, если нужно подключить дополнительное оборудование (не светильник), то используют либо радиальное подключение (прокладывают новый кабель от щита), либо магистральное (шлейфом). 
Ну да, Вы прочитали, что я написал?

надо отметить что это очень экономичное решение  Но все равно, при любой загрузке шинопровода, при подключении нового оборудования необходимо будет делать перерасчет
см. мой предыдущий пост
Культура монтажа

Оффлайн Сугор

  • ******
  • Спасибо
  • -Given: 203
  • -Receive: 638
  • Сообщений: 7 045
  • Country: ua
  • Awards ЕОМактивность I - 1й по числу постов в день=(? сообщений)/(? времени пребывания) I по максимальному времени on-line пребывания на форуме Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Просмотр профиля
    • Awards
Re: ПОЧЕМУ НЕ КАБЕЛЬ?
« Ответ #13 : 04 Август 2015, 14:18:42 »
то рекомендуется ее подключать
DKC, кем рекомендуется? если нормами то нужна ссылка, если производителем, то странно, в каком-то из каталогов ДКС было утверждение что для заземления достаточно болтового соединения на стыках.
Вы прочитали, что я написал?
ну значит невнятно написали, поэтому и не понял, что значит "нештатная необходимость"
В эпоху потребления нужно все на тарелочке выкладывать
Kobe4:thumbsup:

Несколько дополнений к статье:
DKC, извините, но по моему вы плохо разбираетесь в процессе проектирования и монтажа. У меня был небольшой опыт применения шинопроводов, поэтому с полной ответственностью могу утверждать что это еще тот геморрой. Начнем с того что заказ и монтаж шинопровода производится тогда когда все уже парактически смонтировано. Приезжают представители поставщика и по факту перемеряют всю трассу и только тогда делают заказ секций при этом приходится заказывать очень много нестандартных элементов, т.е с учетом изготовления и поставки срок монтажа очень сильно затягивается.
например, для нашего шинопровода 800 А: значение тока К.З. – 100 кА
а зачем такой запас, по самым примитивным расчетах на шинах трансформатора 1000кВа, ток к.з. не превышает 25кА
« Последнее редактирование: 04 Август 2015, 14:40:40 от Сугор »

Оффлайн DKC

  • Moderator
  • *
  • Спасибо
  • -Given: 14
  • -Receive: 13
  • Сообщений: 173
  • Country: ua
    • Просмотр профиля
    • ДКС Украины
    • Awards
Re: ПОЧЕМУ НЕ КАБЕЛЬ?
« Ответ #14 : 04 Август 2015, 15:00:17 »
DKC, кем рекомендуется? если нормами то нужна ссылка, если производителем, то странно, в каком-то из каталогов ДКС было утверждение что для заземления достаточно болтового соединения на стыках.
Рекомендуется производителем. Норм таких нет, и быть не может – всё адаптировано под конкретную продукцию. Вы, как инженер, предпочитающий точность, приведите конкретную выдержку из каталога. В любом случае, вы её неправильно трактуете. Болтового соединения достаточно для того, чтобы не подключать заземляющий проводник к КАЖДОЙ отдельной секции. Всё остальное описано в моём предыдущем посте.

DKC, извините, но по моему вы плохо разбираетесь в процессе проектирования и монтажа. У меня был небольшой опыт применения шинопроводов, поэтому с полной ответственностью могу утверждать что это еще тот геморрой. Начнем с того что заказ и монтаж шинопровода производится тогда когда все уже парактически смонтировано. Приезжают представители поставщика и по факту перемеряют всю трассу и только тогда делают заказ секций при этом приходится заказывать очень много нестандартных элементов, т.е с учетом изготовления и поставки срок монтажа очень сильно затягивается.
Вы тоже извините, но взаимно. Ваши аргументы кажутся очень субъективными.

а зачем такой запас, по самым примитивным расчетах на шинах трансформатора 1000кВа, ток к.з. не превышает 25кА
Например, хочу услышать аргументы по поводу более низкой устойчивости кабелей токам КЗ, в сравнении с шинопроводом...
Культура монтажа

 

Предупреждение: в данной теме не было сообщений более 150 дней.
Если Вы не уверены что хотите ответить, то лучше создайте новую тему.

Имя:     Email:     Я не спамер