Автор Тема: ВОЛС и ВЛ-0,4 кВ. Заземление  (Прочитано 5399 раз)

0 Користувачів і 1 Гість дивляться цю тему.

Offline okc73

  • *
  • Thank You
  • -Given: 0
  • -Receive: 7
  • Повідомлень: 9
  • Country: ua
    • Перегляд профілю
    • Awards
ВОЛС и ВЛ-0,4 кВ. Заземление
« : 13 Грудень 2013, 20:11:00 »
Выполняется подвеска оптического кабеля ОКСН (диэлектрический) на опорах ВЛ-0,4 кВ с не изолированными проводами.
Вопрос: Нужно-ли выполнять заземление линейной арматуры ВОЛС?
В ПУЭ и др. нормативных документах прямых указаний нет.
Но есть некоторые хитрые пункты ПУЭ, которые можно трактовать по разному, т.е. - надо обязательно на каждой опоре и необязательно.
Кто, что думает?

Offline grossel

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 110
  • -Receive: 1618
  • Повідомлень: 9 968
  • Country: ua
  • Awards ЕОМактивность II- 2й по числу постов в день=(? сообщений)/(? времени пребывания) Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Re: ВОЛС и ВЛ-0,4 кВ. Заземление
« Reply #1 : 14 Грудень 2013, 09:45:55 »
Нужно. При совместной подвеске согласно п.2.4.81 с ВЛ выполненой неизолироваными проводами-арматуру на каждой опоре.
канал видео wwwGenPlanaNet на YouTube
http://www.youtube.com/user/wwwGenPlanaNet

Offline okc73

  • *
  • Thank You
  • -Given: 0
  • -Receive: 7
  • Повідомлень: 9
  • Country: ua
    • Перегляд профілю
    • Awards
Re: ВОЛС и ВЛ-0,4 кВ. Заземление
« Reply #2 : 24 Грудень 2013, 13:38:23 »
В редакции от 2009 г, в указанном Вами пункте написано, что допускается подвеска оптического кабеля. Насчет заземления кронштейнов не сказано ни слова.
На чем тогда основывается Ваше утверждение?

Offline Yurik

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 45
  • -Receive: 213
  • Повідомлень: 1 695
  • Country: ua
  • Awards II по максимальному времени on-line пребывания на форуме Хрустальная сова (100 благодарностей + 500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Re: ВОЛС и ВЛ-0,4 кВ. Заземление
« Reply #3 : 24 Грудень 2013, 14:07:53 »
okc73, ПУЭ 2010г "2.4.33. Металеві опори, установлені на залізобетонні фундаменти, повинні мати металевий зв' язок між металоконструкціями та арматурою фундаменту.
Залізобетонні опори повинні мати металевий зв' язок між установленими металоконструкціями, арматурою стояків, підкосів та відтяжок. "

Т.е. если у вас арматура для подвеса не металлическая, то не нужно соединять её с выпуском опоры.

Offline okc73

  • *
  • Thank You
  • -Given: 0
  • -Receive: 7
  • Повідомлень: 9
  • Country: ua
    • Перегляд профілю
    • Awards
Re: ВОЛС и ВЛ-0,4 кВ. Заземление
« Reply #4 : 24 Грудень 2013, 15:34:20 »
Спасибо за ответ!
Но все же давайте продолжим.
В моем первом вопросе ключевыми словами являются "заземление кронштейнов"
На мой взгляд более полный ответ содержится в п.2.4.37 "Крюки, штыри и арматура опор линии напряжением до 1 кВ, ограничивающие пролеты пересечения, а также опор с совместной подвеской проводов необходимо заземлять. Сопротивление заземляющего устройства должно быть не более 30 Ом".
Данным пунктом четко и ясно указано: что нужно заземлять, при каких условиях и соответственно сопротивление заземляющего устройства.
Т.е. если читать буквально, то заземлять кронштейны кабеля ОКСН на каждой опоре ненужно.
Вызывает вопрос конечно фраза "а также опор с совместной подвеской проводов...", но где-то встречал пояснения (постараюсь найти), что эта фраза относится к совместной подвеске проводов ВЛ и ВЛИ и не более того.

Offline okc73

  • *
  • Thank You
  • -Given: 0
  • -Receive: 7
  • Повідомлень: 9
  • Country: ua
    • Перегляд профілю
    • Awards
Re: ВОЛС и ВЛ-0,4 кВ. Заземление
« Reply #5 : 26 Грудень 2013, 14:13:25 »
В дополнение к сказанному:
Правила подвески и монтажа самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки. Законодательство России.
"2.9. Крепление кронштейнов к железобетонным опорам должно производиться с помощью хомутов. При этом, при подвеске ВОК с диэлектрическим сердечником заземление кронштейнов не производится.
При использовании ВОК с металлическим сердечником или с металлической броней все кронштейны должны быть присоединены к защитной цепи заземления. Между хомутами кронштейнов при их заземлении и железобетонными опорами на участках постоянного тока должны быть проложены изолирующие прокладки.
Не требуется заземление деталей крепления ВОК к обделке в тоннелях, кронштейнов на мостах и на металлических опорах контактной сети, деталей анкеровок, поддерживающих и натяжных зажимов, кожухов и деталей крепления муфт."

Offline Виктор

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 272
  • -Receive: 453
  • Повідомлень: 1 867
  • Country: ua
  • Awards Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Re: ВОЛС и ВЛ-0,4 кВ. Заземление
« Reply #6 : 05 Січень 2014, 15:07:13 »
okc73, в Вашем профиле нет страны.
Для Украины есть ГКД 34.48.151-2003 "Пректирование, строительство и эксплуатация волоконно-оптических линий связи по воздушным линиям электропередачи", который требует заземление кронштейнов только для оптического кабеля, вмонтированного в грозозащитный трос.
В нормах России не силен, но Ваша ссылка на "Правила подвески и монтажа самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки" не очень корректна, т.к. судя из названия - это нормы для контактных сетей и автоблокировки (хотя надо читать по тексту, на что они распространяются).

Offline okc73

  • *
  • Thank You
  • -Given: 0
  • -Receive: 7
  • Повідомлень: 9
  • Country: ua
    • Перегляд профілю
    • Awards
Re: ВОЛС и ВЛ-0,4 кВ. Заземление
« Reply #7 : 06 Січень 2014, 00:12:09 »
Ситуация рассматривается для Украины. Профиль подправлю!
Что касается Вашего ответа, то по памяти (сейчас под рукой нет ГКД) указанный ГКД распространяется на ВЛ от 100кВ и выше.
Цитата на нормативный акт России приведен для примера. Я так думаю, что наши "законодавці" и разработчики еще не успели "передрать и адаптировать" указанный документ и перевести на укр. язык.
Не вижу разницы на каких ВЛ выполняется подвеска - на контактной сети ж.д или ВЛ-0,4кВ и выше. Суть одна и та же - безопасность персонала и т.д.
Просто получается, что нет четкости и ясности в понимании вопроса.
Ув. коллеги, может кто подскажет куда можно обратится с официальным запросом.

Offline Виктор

  • ******
  • Thank You
  • -Given: 272
  • -Receive: 453
  • Повідомлень: 1 867
  • Country: ua
  • Awards Золотая сова (400 благодарностей + 1500 сообщений) За неизменность форуму I степени - на форуме более 3 лет
    • Перегляд профілю
    • Awards
Re: ВОЛС и ВЛ-0,4 кВ. Заземление
« Reply #8 : 07 Січень 2014, 20:37:43 »
распространяется на ВЛ от 100кВ и выше.
Совершенно верно (только от 110 кВ).
Не вижу разницы на каких ВЛ выполняется подвеска
Согласен. Поэтому и можно, считаю, опираться на упомянутый ГКД, тем более, что это украинский норматив.
куда можно обратится с официальным запросом.
В Минэнерго.

Offline okc73

  • *
  • Thank You
  • -Given: 0
  • -Receive: 7
  • Повідомлень: 9
  • Country: ua
    • Перегляд профілю
    • Awards
Re: ВОЛС и ВЛ-0,4 кВ. Заземление
« Reply #9 : 08 Січень 2014, 19:55:20 »
Буду пробовать, как говорится "в боевых условиях".
По-поводу обращения в Минэнерго, не хочу быть пессимистом, но ответ вполне предсказуем как и в др. ситуациях - "... следует руководствоваться соответствующими действующими нормативными документами, законами и т.п. Украины".
В общем, вопрос остается открытым.

Offline sashkoMTM

  • Global Moderator
  • ******
  • Thank You
  • -Given: 94
  • -Receive: 178
  • Повідомлень: 1 530
  • Country: ua
    • Перегляд профілю
    • Awards
Re: ВОЛС и ВЛ-0,4 кВ. Заземление
« Reply #10 : 09 Січень 2014, 09:03:19 »
В общем, вопрос остается открытым.
А що заважає виконати заземлення? Кашу маслом не испортишь.  :D

 

Warning: this topic has not been posted in for at least 150 days.
Unless you're sure you want to reply, please consider starting a new topic.

Ім'я:     Email: